Найти в Дзене
PRO тексты и продажи

Методы анализа целевой аудитории. Метод 7 - 5W Шеррингтона

Оглавление

В основе методики Шеррингтона лежат пять вопросов:

  • What? (что?) — какой продукт вы предлагаете?

Сегментируем аудиторию по типу товаров или услуг, которые ее интересуют.

  • Who? (кто?) — кто покупает продукт?

Определяем типы аудиторий по геосоциальным признакам.

  • Why? (почему?) — почему пользователи должны купить ваш продукт?

Определяем, какая мотивация у клиентов, в чем их потребность – какую проблему решит ваш продукт.

  • When? (когда?) — когда ваш продукт понадобится клиентам?

Делим аудиторию по ситуации и обстоятельствам, при которых возникает потребность. Определяем, когда ваш продукт может понадобиться покупателю. Это могут быть как ситуации, так и сезоны.

  • Where? (где?) — где люди решают купить у вас и где покупают?

Определяем точки контакта с аудиторией, где потребитель может увидеть и заказать ваш продукт (сайт, соцсети, маркетплейсы и т.п.).

Что даёт методика Шеррингтона?

· Этот метод эффективнее простого деления по полу, возрасту, социальному статусу и географии.

· Он позволяет составлять психологические портреты целевой аудитории.

· Они в свою очередь позволяют понять боли и проблемы аудитории и точнее попасть в её потребности.

Важно!

Сама по себе эта методика не работает. То есть её нужно сочетать с другими инструментами.

После того как вы с её помощью определили свою ЦА, изучите конкурентов.

Это позволит вам увидеть те сегменты, с которыми они работают и насколько они охвачены.

Пример анализа целевой аудитории блога о вязании.

👉🏼 What? (что?)

· Вязаная одежда.

· Вязаные игрушки.

· Вязание на заказ.

· Обучение вязанию как хобби.

· Обучение вязанию как способу получить дополнительных доход.

👉🏼 Who? (кто?)

· Мамы в декрете.

· Женщины на пенсии.

· Любители вязаной одежды.

· Любители вязаных игрушек.

· Люди в поисках подарка.

· Желающие научиться вязать для себя.

· Желающие научиться вязать, чтобы зарабатывать на этом.

👉🏼 Why? (почему?)

· Заинтересованность в готовом продукте.

· Заинтересованность в эксперте.

· Желание обучиться вязанию у профессионала.

· Импульсивные покупки.

· Поиск необычного подарка.

· Поиск хобби.

· Поиск дополнительного дохода.

👉🏼 When? (когда?)

· Необходим готовый продукт.

· Необходим продукт к какому-то событию, поводу.

· Хочется что-то создавать своими руками.

· Требуется опыт в вязании, получение дополнительных навыков.

· Нужен опыт продаж готовой продукции.

👉🏼 Where? (где?)

· Сайт.

· Социальные сети.

· Сарафанное радио - передача контактов между покупателями.

· Реклама.

· Магазины пряжи, аксессуаров для вязания.

· Тематические сообщества.

Что в итоге? Формируем правильное предложение: скидка при покупке трех вещей, бонус при повторном заказе. Мастер-класс по вязанию детских носков. Спецпредложение к Новому году.

После проведения базового анализа целевой аудитории важно не останавливаться на достигнутом. Чем больше вы будете изучать свою аудиторию, тем выше будет эффективность вашей работы. И делать это можно с помощью совершенно разных методик.

Как применять полученную информацию на практике.

  • Адаптировать контент под аудиторию.
  • Делать персональные рассылки и предложения по сегментам.
  • Создавать подборки товаров или услуг под каждый сегмент.
  • Разработать рекламные кампании под каждый сегмент с актуальным именно ему предложением.
  • Подобрать подходящие каналы коммуникации.
  • Определить тон общения с аудиторией.

#маркетинговаястратегия