Любой родитель был бы счастлив однажды стать бабушкой и дедушкой: как только дети вырастают, рождения внуков становится следующей семейной целью. Однако никто не вправе ни за кого принимать решения в этом плане: выбор за будущими родителями, а будущие бабушки и дедушки могут только скрестить пальцы, надеясь, что их желание когда-нибудь исполнится. Есть те, кто настаивает на немедленном решении данного вопроса, а также и те, кто смог зайти в этом очень далеко.
Муж и жена подали в суд на своего сына за то, что он не подарил им внука, и потребовали за это существенного денежного возмещения.
Санджив Прасаду 61 год, он женат на Садхане, которой 57 лет. У обоих есть сын по имени Шрей Сагар.
Оба родителя взяли на себя расходы Шрея Сагара на его обучение пилотажу в Соединенных Штатах и внесли большую сумму денег, чтобы помочь ему с приобретением новых знаний и навыков.
В 2007 году молодой человек вернулся в Индию и девять лет спустя женился на девушке по имени Шубханги. По этому случаю Сажнёв и Садхана подарили молодоженам роскошный автомобиль Audi стоимостью 76 963 доллара. Кроме того, они покрыли стоимость пятизвездочного отеля для сына и невестки, а также предложили им провести медовый месяц в Таиланде.
Что произошло дальше? Шрей, который работал пилотом в Индии, практически не жил со своей женой, и это так разозлило его родителей, что они потребовали вернуть 323 735 долларов, которые они потратили на него с тех пор, как его родили. Кроме того, они потребовали моральной компенсации в размере 25 миллионов рупий или 647 470 долларов США.
Причина в том, по их словам, что они отказались от своей мечты и потратили лучшие годы на его воспитание и обучение. Стать бабушкой и дедушкой — желание каждого родителя и они находились долгие годы в ожидании появления внуков. Мы пытались убедить нашего сына и его жену, но они не обращали внимания на наши уговоры. «Мы убиты горем, не получив ожидаемого», — сказала Садхана.
Затем они подали в суд на собственного сына, и в заявлении Санджив написал:
Мой сын женат уже шесть лет, но детей пока не планирует. По крайней мере, если бы у нас был внук, с которым мы могли бы проводить время, нам было бы приятно за ним ухаживать. Нам также пришлось взять кредит, чтобы построить наш дом, и сейчас мы переживаем много финансовых трудностей. Психологически мы тоже очень страдаем, потому что живем одни.
Суд Харидвара отклонил обвинение как «психическое насилие и домогательства» и расценил его как дело о домашнем насилии.
Эта ситуация является результатом индийского культурного наследия, когда семьи расширяются за счет бабушек и дедушек, дядей, внуков и их детей, образуя большое сообщество, члены которого живут вместе или в соседних домах. Однако все меняется: новые поколения решают покинуть свою первоначальную семью по тем или иным причинам, да и детей планируют с осторожностью, с оглядкой на свои возможности.
Эволюция, которую «старикам» трудно принять.
Каналы, тематика которых, возможно, будет вам интересна: