Итак, первый метод – это опросы аудитории.
Он позволяет:
- Составить портрет клиента по разным параметрам – пол, возраст, место жительства, образ жизни, интересы и прочее. Вы создаете опрос под ваш проект и цели, чтобы узнать нужные вам аспекты жизни и поведения ваших покупателей.
- Также вы сможете узнать отношение клиентов к бренду и продукту.
- Понять, актуально ли ваше предложение или его стоит изменить. То есть нужен ли ваш продукт вообще и правильно ли вы его предлагаете.
- Узнать причины, по которым потенциальный клиент купит или не купит.
- Изучить потребности и пожелания аудитории для улучшения продукта и сервиса.
- Спрогнозировать спрос и определить ценовую политику.
Опросы можно проводить в формате анкетирования или методом глубинных интервью. Первый позволяет охватить больше людей, второй – опросить точечно, но более глубоко.
Анкетирование можно проводить с помощью разных сервисов. Наиболее удобные – это Google Формы и Яндекс. Взгляд. Они позволяют создавать нужные вам опросники и анализировать собранные ответы. С их помощью вы сможете найти нужных людей по возрасту и полу и опросить тех, кто интересуется вашей тематикой.
Глубинные интервью стоит проводить точечно с текущими клиентами, чтобы выявить степень удовлетворенности от покупки продукта и того, как он помог им, и с потенциальными, чтобы определить их потребности и адаптировать под них свое предложение.
Чтобы простимулировать человека потратить 30-40 минут на интервью с вами, предложите бонус в разрезе вашей деятельности.
#маркетинг