Больше информации и списки проверенного хорошего контента для детей здесь
К смартфону нужно отнестись очень серьезно. Это самый страшный инструмент влияния, поэтому, на мой взгляд, ребенку нельзя его давать до тех пор, пока не почувствуете, что появилась способность осознанно относиться к информации. То есть лет до 13-14, как минимум.
Тут можно вспомнить Билла Гейтса, который сделал миллионы на технологиях, но его дети получали первый смартфон или планшет в 14 лет.
Почему же его вред так высок?
Чтобы лучше понимать о чем я сейчас буду говорить, прочитайте начало этой статьи о контроле входящей информации, если не читали.
Манипуляции сознанием существовали давно, но вышли на новый уровень, когда появилось телевидение. Видеоряд - супероружие, ведь наше подсознание ставит знак равенства между тем, что мы увидели, и тем, что услышали.
Так можно навесить какой угодно ярлык на любое явление. Например, рассказывая о калорийности торта можно поставить на один и тот же текст видео с толстым грустным ребенком и со спортивным веселым. Разница в эффекте есть. И ваш мозг ее отметит. Практически без вашего участия. И если телевидение мы уже научились контролировать, то смартфон контролю практически не поддается.
Большинство из нас - визуалы. И недаром в СССР в фойе всех кинотеатров красовалась надпись: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».
В те времена была цензура и фильмы не несли какой-то опасности для формирования мировоззрения - насилие и жестокость не переходили разумных пределов и всегда карались добрыми силами. Пошлости и разврата не было.
Да, основная масса фильмов была слишком идеологически выдержана и от этого скучна, но не опасна. Поэтому и общество было в общей массе единым и это реально повышало комфорт совместного проживания внутри многонациональной страны.
В наше время рассчитывать на государство пока не приходится, поэтому цензуру нужно осуществлять самим. Ведь исследования мозга и психологии человека очень продвинулись — их результаты ежедневно массово используются «продавцами счастья». Машины, образ жизни, игрушки, отношения - рекламируется всё. И у каждого такого сюжета есть цель, которую преследует заказчик. Тут как в детективе - ищите того, кому выгодно. Обычно производителям современного контента выгодно не то, что вам, как родителю.
В смартфоне технологии достигли максимальных высот. Соцсети, видеоролики, видеоигры - огромная индустрия «развлечений», отупляющая и развращающая сознание.
И всё это при невероятной ранее мобильности смартфона - он всегда с тобой, в кармане, в рюкзаке и готов предложить тебе бесконечное “счастье”.
Это опасно.
Да, есть хорошие приложения. Да, есть конструктивные и полезные ролики. Обучающие игры. Но основная масса - шлак, направленный на деградацию населения планеты.
А нам с вами нужно, чтобы дети у нас были умные, физически развитые и несли в себе истинные человеческие ценности. Поэтому, пока ребёнок не сможет сознательно выбирать здоровый контент, смартфону - нет.
Многие родители, выросшие в СССР и пользовавшиеся полной свободой в детстве, думали, что их дети на прогулках так же будут бегать и играть в компании друзей, что у них будут совместные приключения и счастливое детство.
Но они не учли того, что плоский кирпичик смартфона в кармане ребёнка сделает всё, чтобы стать лучшим другом и учителем для него.
Один-два ребёнка, гуляющие со смартфонами - этого достаточно, чтобы просветить всех детей на площадке, чем хорош потребительский образ жизни и какое место должны занимать деньги в приоритетах современного ребёнка.
Нейтрализовать это может только воспитание в семье в соответствии с теорией привязанности. Когда родители настолько авторитетны в глазах ребёнка и у него так много своих правильных развлечений, что когда он гуляет с друзьями, то именно гуляет, исследуя реальный мир и свои возможности, а не кучкуется со всеми вокруг экрана.
Все вы видели детей, которых родители «упустили», и теперь не знают, как забрать смартфон, потому что ребёнок не готов с ним расстаться. В подростковом возрасте эта ситуация часто становится критической, поэтому лучше с раннего детства правильно выстраивать линию поведения по этому вопросу — у ребёнка должен быть свой разрешенный родителями и полезный контент, тогда у него не будет накапливаться «информационный голод».
И обязательно самим показывать пример — если вы работаете в телефоне, то нужно говорить об этом детям и даже показывать, что вы делаете, чтобы они понимали, что смартфон — рабочий инструмент. И максимально сократить свое время в смартфоне, когда рядом дети.
Я понимаю, что смартфон часто кажется единственным выходом, но, как показывает практика, это не так. Да, иногда можно включить ребёнку мультик из вашей коллекции когда вам необходимо, чтобы он не бегал по головам пассажиров автобуса, а под рукой больше ничего нет.
Но лучше пусть это будет аудиокнига, которую вы заранее записали и сохранили на смартфоне, а лучше плеере.
У вас всегда должен быть запас правильного контента — это первое условие успеха в развитии осознанности!
И, конечно, очень важно выгуливать детей перед тем как им предстоит долго находиться в неподвижности. Для гиперактивных детей это вообще правило номер один! Без этого адекватного поведения от ребёнка можно не ждать.
Мы дали сыну смартфон в 11 лет - для развития самостоятельности. Нужно было, чтобы он сам отслеживал в мессенджере информацию по своим занятиям и кружкам. Но при всей своей осознанности, он всё равно слишком часто зависал в нем, пусть и смотрел в основном научные лекции на ютуб, играл в шахматы и читал серию книг, которой у нас не было в бумажном варианте.
Смартфон был не новый, и после того как через год его экран окончательно пришел в негодность, я решила, что для отслеживания информации в мессенджере достаточно ноутбука. И сын с радостью согласился: ”Ок! С кнопочным даже лучше - он в карман помещается. Удобнее гулять - не разобьется и не мешает”.
Такая реакция была возможна именно потому, что сын, конечно же, знает о вредном влиянии некачественной информации, способах манипулирования сознанием и имеет свой запас контента, который я регулярно обновляю в соответствии с его текущими интересами.
Если вам всё-таки нужны мессенджеры в телефоне, то в этом случае можно купить недорогой кнопочный телефон с основными мессенджерами – такие уже повсеместно продаются.
В крайнем случае вариантом замены смартфона, как бы странно это ни звучало, может стать планшет.
Когда сыну было около 5 лет, он активно пользовался «обучалками» на планшете. Тогда, например, на Учи.ру были хорошие игры для младших школьников по математике, русскому и английскому языкам, окружающему миру. Это были его разрешенные «видеоигры».
Планшет мне кажется более безопасным, учитывая гигиену зрения (большой экран) и то, что его не будешь везде с собой таскать. Можно ввести правило, что пользоваться им можно только рядом с родителями и ограниченное количество времени. Можно поставить родительский контроль, чтобы ребенок случайно не зашел на какие-то другие сайты, кроме разрешенных. Но самый надежный «ограничитель» — осознанность ребенка, которую нужно воспитывать, и закрытие его потребностей в развлечениях и информации экологичными способами.
Когда ребёнок с детства не пользуется смартфоном и не держит его в руках, когда есть планшет под присмотром родителей с разрешенным набором образовательных игр, аудиокниги/музыка в плеере и жесткий диск с видеоконтентом, то нет зависимости от смартфона.
С помощью этих инструментов вы сможете сами планировать потребление информации вашими детьми!
Алёна Аист
#аиствоспитаниеобразами
#воспитаниедетей
#воспитаниеребёнка
#нравственноевоспитаниедетей