Найти тему
Зоркий

Наткнулся в Светофоре на поддельное масло и обратился в "Роспотребнадзор": Пришёл ответ, публикую

Подделку я заметил ещё в магазине, а когда включил уф-фонарик, сомнений не оставалось. Продолжение истории с экспериментом над сливочным маслом.

Все фото - автора
Все фото - автора

Постоянные читатели помнят, а всем заглянувшим на канал впервые, коротко расскажу:

В феврале мы с супругой провели эксперимент и выяснили, что при помощи карманного уф-фонарика можно отличить поддельное масло от настоящего.

-2

Натуральное сливочное масло под уф-лучами выглядит жёлтым, а маргарин, спред и фальсификат светится белым, с голубоватым оттенком.

-3

Во время эксперимента были выявлены две явные подделки:

  • Сливочное масло из Светофора и Маяка.
-4

Фальсификат мы заметили ещё до покупки. Достаточно было слегка отогнуть фольгу и присмотреться. Масло было неоднородным по цвету - белое с жёлтыми вкраплениями.

-5

Мы взяли масло домой и просветили уф-лучами. То, что мы увидели, кажется невероятным!

-6

Крапинки, зеленоватые пятна, яркие светящиеся куски на фоне основной белой массы.

-7

На упаковке написано, что всё это натуральное сливочное масло, изготовленное из сливок и молока, по ГОСТу.

-8

"Героев" надо знать в лицо:

Масло "Русмолоко" сливочное крестьянское, ГОСТ. Место покупки: Светофор. Цена 91.10 за 500 грамм. БЗМЖ.

-9

Масло "Аура" высший сорт, ГОСТ. В составе только пастеризованные сливки. Цена 101 р. за 450 грамм. БЗМЖ

-10

Для сравнения. Настоящее сливочное масло по бокам, а в центре - спред (производитель не скрывает это) в уф-лучах. Никаких пятен!

Проверенные производители, чьи наименования на слуху
Проверенные производители, чьи наименования на слуху

Письмо в Роспотребнадзор

Результаты исследования я направил в Роспотребнадзор. Покупать такое масло просто опасно! Производитель вводит в заблуждение потребителей. Раз есть обман в составе, то неизвестно в каком подвале, в каких условиях и из чего изготовлен продукт.

Сам видел, как люди брали в магазине масло сомнительного происхождения. Вот, пенсионерка на кассе с небогатыми покупками.

-12

Видно, что экономит, но, видимо, привыкла доверять людям и, сама того не ведая, покупает подделку.

-13

Написать обращение просто. Заходишь на сайт, заполняешь форму.

Обращение от 27 февраля
Обращение от 27 февраля

На электронную почту приходит ответ:

Ваша заявка принята.

Я прикрепил фотографии, указал адреса магазинов. Доказательств было немало.

27 февраля написал заявление
27 февраля написал заявление

Долго, очень долго ждал я ответа - целый месяц. Много всего произошло за это время: мы успели съездить в Карелию и в Питер. А Роспотребнадзор все рассматривал заявку.

Через месяц (29 марта) пришёл ответ о том, что обращение рассмотрено, проведено административное расследование с отбором проб молочной продукции. О результатах обещали сообщить.

Ответное письмо от 28 марта
Ответное письмо от 28 марта

На тестирование попала только одна марка масла - из Светофора. А вот масло из Маяка всё успели распродать.

В ходе расследования факты, указанные мной частично подтвердились. Цитата:

Масло "Ваше удовольствие" производителя "Русмолоко" не соответствует требованиям ТР ТС "О безопасности молока и молочной продукции" жирновислотный состав (фальсификация),..., а также ГОСТ...
Письмо от 5 апреля
Письмо от 5 апреля

А что за это будет? Цитата:

За выявленные нарушения виновные лица привлечены к административной ответственности... в виде штрафа. Выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Кому? Не понятно. Магазину, наверное? А сам производитель, скорее всего, продолжит гнать фальшивку и вводить потребителей в заблуждение. Где-то ещё...

Видео:

И тишина в ответ

Спустя какое-то время мы снова оказались в Маяке. И о чудо! Масло (то самое, которое Роспотребнадзор не смог проверить по причине отсутствия) вновь появилось продаже:

-18

Неизменно, с пятнами:

-19

Я сделал новые фото и отправил ответным письмом в Роспотребнадзор. Никто мне не ответил, а потом я забегался и забыл.

Оповестить о том, что масло появилось. В ответ тишина
Оповестить о том, что масло появилось. В ответ тишина

И снова "Здрасссьте"

Мораль сей истории такова:

Направить обращение в Роспотребнадзор не сложно. Обращайтесь! Заявки рассматривают долго. За это время товар успевает "уйти" к потребителям. Отвечать на письма бесполезно, нужно составлять новое обращение.

Работает. Но... Как-то неполноценно. В том Светофоре "оштрафованное масло" больше нами замечено не было. Убрали с продажи. Зато появилось новое, и тоже с пятнами:

-21

История повторяется. ГОСТ, БЗМЖ, сливки в составе. Только производитель другой. Можно составлять новое обращение. Вопрос: Доколе?...

-22

А вам когда-нибудь приходилось обращаться в Роспотребнадзор? Чем закончилось? Удалось добиться справедливости?