Неспроста герои корейских дорам так правдоподобно играют бессмертных богов, демонов или духов. Корейцы так основательно заботятся о своём внешнем виде, что разницу между 20-летним и 40-летним заметить в них очень сложно, а тысячелетний персонаж смотрится в паре с юной героиней абсолютно естественно.
20 мая в 19:30 на ТВ-3 состоится премьера сериала «История девятихвостого лиса», в которой вы в полной мере можете ощутить действенность корейской косметики: возраст исполнителей главных ролей варьируется в промежутке от 28 до 40 лет, но определить, кому — сколько, практически невозможно.
Мы решили разобраться, как именно дорамы помогли распространить корейский подход к красоте и продвинуть местные косметические бренды по всему миру.
Когда появилась мода на корейскую косметику?
Если говорить о Западе, то можно установить точную дату - бум на корейскую косметику появился в 2011 году. Тогда были в ходу тяжёлые «смоки» и идеально ровный тон кожи, что вызывало у модниц большие проблемы с кожей – высыпания, что потребовало специального ухода. В 2011-м корейские производители впервые представили международному рынку легкие BB-кремы, сочетающие свойства тонального и дневного кремов и выполняющие одновременно и декоративные, и уходовые функции, а также средства с пресловутой улиточной слизью, которая помогает справиться с морщинами, улучшить гладкость и упругость кожи. К 2014 году компания Limoni выпустила специально для российского рынка две первые линейки ухода за кожей Skin Care.
Почему косметика так быстро обрела популярность?
К 2010-м годам интернет-магазины стали доступными повсеместно. При этом, в «магазинах на диване», аптеках и магазинах косметики по всему миру не было достаточно богатого выбора средств по уходу. Приходилось выбирать между дорогим люксовым уходом и старыми «бабушкиными» средствами, которые не всегда справлялись с современной косметикой и последствиями её использования. Корейские средства предоставили альтернативу: они были и остаются в ассортименте для любого типа кожи и кошелька.
Как относятся к косметике в самой Корее?
В Корее косметикой пользуются как женщины, так и мужчины. При том, даже в сериалах, описывающих повседневную жизнь, герои часто используют различные маски, спреи и крема для лица и рук. Корейская косметика долгое время производилась для внутреннего потребления, а после 2011 вышла на мировой уровень и стала одним из самых популярных товаров на экспорт. Ежегодно страна презентует новые революционные средства по уходу за собой. Среди последних новинок — маска-минутка, которая разглаживает морщины и снимает отёки.
В чём секрет её популярности сейчас?
Помимо указанных преимуществ в цене и разнообразии средств, корейская косметика может похвастаться высоким уровнем качества. В подавляющем большинстве она состоит из натуральных ингредиентов — трав и растений, которые использовались корейцами буквально тысячелетиями и из раза в раз доказывали свою эффективность. А возникший мировой спрос на этот товар создал необходимость обновлять и улучшать производство и качество продуктов на техническом и технологическом уровнях с учётом потребностей современного человека.
Почему «корейский» макияж всегда будет в моде?
Одним из первых средств, которые Корея представила на мировом рынке, стал BB-крем — смесь крема для лица и тонального средства. В дальнейшем помимо уходовой косметики, появились и другие инструменты не выделить, а, скорее, подчеркнуть естественную красоту. Среди них, к примеру — тинты, которые не сильно окрашивают губы, лёгкие румяна и укрепляющие прозрачные лаки для ногтей. Корейская косметика заточена на ежедневное пользование, а «корейский макияж» — естественен и уместен к любому случаю.
Как на бум повлияла многоступенчатая корейская система ухода?
В 2015-м году вышла книга «Корейские секреты красоты», в которой был описан 10-ступенчатый уход за кожей. Он прочно засел в сознании бьюти-гиков на долгие годы. В последующем количество ступеней увеличивалось или уменьшалось: кто-то предпочитал кремам и маскам сыворотки, другие боялись испортить кожу отшелушиванием, а третьи находили всё больше новых альтернативных способов увлажнить и защитить её от солнца. Но в любом случае, изучение этого процесса заставило любителей косметики перепробовать множество средств, большинство из которых было, разумеется, произведено в Корее.
Так при чём тут сериалы?
Корейские дорамы, как и косметика, - один из основных товаров на экспорт. И все перечисленные выше правила ухода за собой действуют и в дорамах, которые культивируют здоровую естественную внешность с минимальным влиянием чисто декоративных элементов. Чистая здоровая кожа, слегка розоватый цвет лица, аккуратные ухоженные ногти, волосы натурального цвета, не «пережжённые» окрашиванием и негативным внешним воздействием – всё это можно увидеть в каждой дораме, где пропагандируется наивно детская внешность – и соответствующие способы приблизиться к ней.
К тому же, в дорамах не принято рекламировать косметические средства «в лоб», как это иногда делается в России – и это, очевидно, более эффективная стратегия, вызывающая доверие потребителя. При этом, герои тех или иных сериалов могут стать лицом конкретной марки или средства. Айдолам и актёрам выгодно становиться лицом бренда и рекламировать его, принося себе и компании-производителю доход, дораме –популярность, а зрителям давая ещё один повод задуматься о заботе о себе, чтобы более тщательно подойти к выбору косметики. И, как ни странно, это особенно актуально в отношении мужчин, которые в массе своей в принципе не привыкли думать об уходе за кожей, ногтями и волосами – особенно в нашей стране. Для них выбор корейской косметики может стать первым и достаточно лёгким шагом к тому, чтобы пересмотреть сложившиеся стереотипы.
А убедиться в эффективности корейской косметики можно с 20 мая и каждую пятницу в 19:30 на ТВ-3 с сериалом «История девятихвостого лиса».
16+