Небольшие интернет-магазины начали «миграцию» с запрещенных интернет-площадок на «Авито»
Рынок электронной коммерции в последнее время трансформируется: покупатели стали отказываться от курьерской доставки в пользу самовывоза, а продавцы – активнее приходить на маркетплейсы. Об этом на конференции «Летние тренды e-com и ритейла» заявил руководитель департамента электронной коммерции по развитию федеральных клиентов АО «Почта России» Василий Жайворонок.
История вопроса:
– Если 2020 год поменял в e-commerce выбор в сторону курьерской доставки, то сейчас мы видим отток обратно в пункты выдачи заказов. Видна тенденция возврата к постаматам и пунктам выдачи, – отметил эксперт.
Однако некоторые крупные бренды, объемы продаж которых заметно влияли на показатели рынка e-commerce, пока остановили онлайн-торговлю, добавил Василий Жайворонок. Но без учета этих компаний оценки «могут быть не совсем релевантны».
– Выпала часть продавцов, которые торговали и использовали для привлечения покупателей запрещенные онлайн-платформы в РФ. Этот трафик резко выпал. Сейчас мы видим переток на другие интернет-платформы. Например, приток продавцов и покупателей отмечается на «Авито». Потому что сейчас началась миграция мелких селлеров, плюс люди начали продавать ненужные товары, которые до этого считали для себя нужными и хранили какое-то время», – пояснил Василий Жайворонок.
На «Авито» наблюдается и приток тех, кто раньше зарабатывал перепродажей, добавил эксперт. Также, по его словам, если раньше продавцы выбирали один или два маркетплейса, с которыми удобно работать, то сейчас они стараются быть представленными на всех площадках.
– Есть определенные сложности в отсутствии опыта и товарных позиций, которыми они торговали на ресейле, но мы считаем, что это временно. Какая-то часть продавцов в итоге уйдет, какая-то часть станет более профессиональными, кто-то научится использовать новые логистические каналы по доставке импортных товаров в Россию, – считает эксперт.
Василий Жайворонок предположил появление новых игроков на рынке электронной коммерции, которые будут правильно использовать параллельный импорт.
Напомним, 19 апреля 2022 года Минпромторг своим приказом №1532 (LR. копия документа имеется в распоряжении редакции) утвердил перечень товаров, разрешенных для ввоза в РФ по схеме параллельного импорта. Перечень получился довольно обширным. В список вошло 50 групп товаров и около 200 брендов. В частности, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, а также двигатели запчасти для них от Volvo, Hyundai, Nissan и Volkswagen. LR
#интерентторговля #маркетплейсы #ПочтаРоссии