Найти в Дзене
Высокое Напряжение

История MOTORHEAD, Рассказанная Лемми Килмистером в 1986-м году

С чего начать историю Motorhead? О них уже было столько всего написано, что попытка проанализировать эту группу, в итоге может превратиться в дурную шутку. Ни один из ныне живущих музыкантов не восхвалялся, а потом не обсирался столь часто, как Лемми. Ни одной другой группе не удалось пережить столько эксцессов и скандалов, как Motorhead, и никто не был так любим фанатами хэви металла как эти живые легенды британской тяжелой сцены. Все эти мысли пронеслись у меня в голове, когда я сел с чистым листом бумаги. Как можно передать всю важность этой группы и при этом не скатится до клише и банального восхваления? Лучший выход из положения – пусть музыканты Motorhead расскажут вам свою историю сами, а Motorhead по сути это один человек – Лемми! Набираю телефонный номер и звоню тому парню, который в прошлом году стал для меня настоящим героем и прошу его рассказать мне его историю Motorhead! Лемми Килмистер: "До того как в 1975 я собрал первый состав Motorhead, почти 10-ть лет я играл в таки

С чего начать историю Motorhead? О них уже было столько всего написано, что попытка проанализировать эту группу, в итоге может превратиться в дурную шутку. Ни один из ныне живущих музыкантов не восхвалялся, а потом не обсирался столь часто, как Лемми. Ни одной другой группе не удалось пережить столько эксцессов и скандалов, как Motorhead, и никто не был так любим фанатами хэви металла как эти живые легенды британской тяжелой сцены. Все эти мысли пронеслись у меня в голове, когда я сел с чистым листом бумаги. Как можно передать всю важность этой группы и при этом не скатится до клише и банального восхваления? Лучший выход из положения – пусть музыканты Motorhead расскажут вам свою историю сами, а Motorhead по сути это один человек – Лемми! Набираю телефонный номер и звоню тому парню, который в прошлом году стал для меня настоящим героем и прошу его рассказать мне его историю Motorhead!

Лемми Килмистер: "До того как в 1975 я собрал первый состав Motorhead, почти 10-ть лет я играл в таких группах как Opal Butterfly, Rockin’ Vicars, Sam Gopal и, конечно же, Hawkwind. Для того, чтобы в 1971 присоединится к Hawkwind, мне пришлось отказаться от 6-ти струнной гитары, на которой, с относительным успехом, я играл с 1959 года, в взять в руки бас. В составе Hawkwind я записал 8 альбомов и несколько синглов, из которых самым популярным был "Silver Machine", попавший на вторую строчку в хит-парадах. В мае 1975, Hawkwind резко меня "слили" - во время американского турне меня задержали за хранение наркотиков на канадской границе и уволили из группы т. к. это турне было очень важным для Hawkwind и они не хотели "пролететь" по моей вине. Так что, по возвращении в Британию, мне оставалось одно – набрать музыкантов в мою новую группу. Через несколько недель после моего увольнения, я познакомился с Ларри Уэллисом, который играл на гитаре в группе Pink Fairies, потом нашел барабанщика в лице Лукаса Фокса и группа начала свой путь! Сначала мы назывались Bastard ("Ублюдок"), но по совету нашего менеджера, Дуга Смита, переименовались в Motorhead. Так называлась последняя песня написанная мной для Hawkwind, а в Америке этим словом называют фанатов амфетаминов. Вскоре мы подписали контракт с менеджментской компанией "United Artists", работавшей на гастролях с Blue Oyster Cult и записали нашу первую пластинку. Примерно тогда же я познакомился с "Грязнулей" Тейлором, бывшим скинхэдом, заменившим в нашей группе Лукаса Фокса, с которым мы просто не сработались.

Добавьте описание
Добавьте описание

"Грязнуля" Фил уже джемовал с нами так что мы попросили его заменить Лукаса на уже записанных дорожках. Ларри отчаянно хотел, чтобы в нашей группе играли два гитариста и тогда Фил привел на репетицию своего друга, Эдди Кларка. Сначала Эдди был обычным ритм-гитаристом, но мы насколько хорошо с ним сработались, что он остался с нами, когда от нас свалил Ларри.

Прошла целая вечность прежде чем мы подписали наш второй контракт, на этот раз с компанией "Stiff", которые записали две песни: "Leaving Here" и "White Line Fever". В тот момент, когда нами был записан "On Parole", возникло множество проблем, и в старом варианте этот сингл так никогда и не вышел.

Мы чуть было не распались в 1976-77, когда в моду вошел панк и никто не хотел слушать трех длинноволосых хиппи. Мы обломались главным образом потому, что уже дважды записывались в студии и все без толку… Но в итоге мы поменяли тактику и пригласили на один из наших концертов главу фирмы грамзаписи "Chiswick Records". Должно быть мы понравились тому парню и вскоре после того концерта подписали контракт на запись сингла. В итоге записали и пластинку и сингл. Альбом "Motorhead" вышел в 1977 и как и сингл "Motorhead/City-Kids" имел относительный коммерческий успех. По крайней мере, теперь народ знал, кто самая ужасная группа на всем белом свете!

Добавьте описание
Добавьте описание

Как обычно, нам снова не повезло и из-за проблем с менеджментом нам снова пришлось искать новый контракт и мы подписали его с фирмой "Bronze". Чтобы в очередной раз попробовать пролезть в чарты, мы выпустили перепевку старой песни Kings-men “Louie Louie" с "Tear You Down" на обратной стороне. Этот сингл поднялся в чарте на 75 позицию, тем самым мы смогли продлить наш контракт с "Bronze Records". Когда волна панка схлынула и появились группы "Новой Волны Британского Хэви Металла", жизнь металлических групп наладилась. Нам даже предложили выступить на телешоу "Top Of The Pops", и было такое чувство, что нам наконец-то "поперло". Мы разогревали Hawkwind на их гастролях 1977 года и впервые почувствовали, что все наладилось, в итоге пошли в студию и записали наш первый альбом, "Overkill" (Bronze). Два месяца, в компании продюсера Джимми Миллера, мы просидели в лондонской студии "Roundhouse", а диск вышел в марте 1979. Сегодня можно сказать, что мы не хило поднялись с "Overkill", по крайней мере, в Британии; разгорелся небольшой скандальчик по поводу текстов песен, а некоторые музыкальные магазины даже отказались продавать этот альбом… нам было по фиг, ведь мы получили прекрасную притом халявную рекламу.

Motorhead в 1980-м году Невероятно быстро "Overkill" разошелся тиражом в 50000 копий, тем самым стал нашим первым "серебряным" альбомом. Никто не сомневался в том, что "Overkill" стал самой тяжелой и самой грубой пластинкой. Мы первыми смешали безкомпромисность панка и энергетику "новой волны хэви металла"... И вскоре фанатики хэви металла приторчали от такого сочетания.

В марте того же года мы выпустили второй сингл для "Bronze", "Overkill/Too Late" и вновь выступили на "Top Of The Pops". Отыграли 19 концертов с группой Girlschool и два аншлаговых выступления в зале "Lyceum", теперь ничто не могло нас остановить. Наш третий сингл для "Bronze" добрался до 61 позиции в чарте и вскоре после этого, в июле 1979, мы пошли в студию "Roundhouse" и с продюсером Джимми Миллером записали альбом "Bomber".

Эта пластинка вышла в том же году, что и "Overkill". Одновременно мы выпустили "Bomber/Over The Top", ставший нашим самым успешным синглом. Естественно мы тут же поехали в турне, играя на разогреве у Saxon, и впервые выступили в "Hammersmith Odeon"… а еще впервые использовали свой "Бомбардировщик" на сцене. Надо сказать, что я очень горжусь этим концертом.

Потом я помню, что где-то в начале 1980 года, вышел мини-альбом "Golden Years", который продюсировал Ник Реймонд. Такие концертные треки, как "Leaving Here", "Stone Dead Forever", "Dead Men Tell No Tales" и "Too Late Too Late". С этим миньоном мы вновь попали в чарты и без преувеличения можно сказать, что мы были ответственны за популяризацию хэви металла даже несмотря на то, что самих себя мы не считали типичной хэви металлической группой. Под прикрытием хэви металла на американской музыкальной сцене появилось множество псевдо-интеллектуальных групп и, черт возьми, мы не хотели иметь с ними ничего общего! "Motorhead" всегда будут играть настоящий, рафинированный грязный рок-н-ролл и больше ничего!

Добавьте описание
Добавьте описание

Проведя свое первое хэдлайнерское турне вместе с Виком Майлом мы отправились в студию "Rickmansworth" для того, чтобы записать альбом "Ace Of Spades" и попытаться добиться мировой известности. Как альбом, так и сингл "Ace Of Spades/Dirty Love" попали в "Top 20". Это была наша первая золотая пластинка! Потом мы провели турне "Ace Up Your Sleeve", в рамках которого мы отыграли четыре аншлаговых концерта в "Hammersmith Odeon". Но определенно высшей точкой нашей карьеры стал "Хэви Металлический Танец в Амбаре" на концертной площадке "Bingley Hall" в Стаффорде в июле 1981 года, когда под наши песни бесились 14000 фанатиков металлистов. Помимо нас, несколько барабанных перепонок помогли разорвать Saxon, Angelwitch, Vardis, Girlschool, Mythra и White Spirit. И сегодня этот концерт считается одним из важнейших выступлений групп новой волны британского хэви металла, причем тогда мы были хэдлайнерами! Теперь мы были настолько популярны, что в августе 1981 присоединились к Оззи, Triumph, Фрэнку Марино и Vardis в Port Vale на время проведения тура "Heavy Metal Holocaust". На те гастроли мы прихватили самую большую систему громкоговорителей за границей США – 117000 выворачивающих кишки ватт. Надо сказать, что даже сегодня нас знают как одну из самых громких групп в мире, и мы поддерживали данный статус, используя еще более мощную систему.

В августе 1981-го мы впервые поехали в Германию для того, чтобы разнести Нюрнберг и Дортмунд в рамках фестиваля "Golden Summer Night" в компании таких групп, как Foreigner, Kansas, BUC, 38 Special, Blackfoot и Iron Maiden. В одном журнале написали, что мы играли тише Foreigner и BUC и, так что когда в ноябре/декабре того же года мы вновь отправились в Германию, врубили громкость на полную для того, чтобы вогнать тех критиков в землю. За несколько месяцев до этого, вышел наш концертник "No Sleep 'Til Hammersmith". Эта пластинка была записана где-то в марте 1981 на паре британских концертов. Этот живой альбом, вновь спродюсированный Виком Майлом, попал на первое место и в конечном итоге стал золотым, прекрасно продаваясь в Европе. Сингл с этого концертника "Motorhead/Over The Top" попал на шестое место в чартах, и в конечном итоге нас признали одной из трех самых популярных хэви металлических групп в Европе. Нам не покорились только Штаты, где мы играли в первом отделении у Оззи Осборна. Перед поездкой в Германию, мы уже начали готовить песни для альбома "Iron Fist". Как и миньон "Golden Years" мы хотели продюсировать эту пластинку сами, поэтому "Быстрый" Эдди и инженер записи Уилл Рейд Дик, который сделал себе имя записывая Saxon, пошли в студию и начали что-то там "химичь" над пультом. У Эдди и Уилла уже имелся опыт совместной студийной работы, когда в конце 1981 года они продюсировали дебютный альбом группы Tank – "Filthy Hounds Of Gades" и при этом прекрасно сработались. В конечном итоге Tank играли у нас на разогреве во время турне "No Sleep 'Til Hammersmith", еще до того как они выпустили свой дебютник.

Добавьте описание
Добавьте описание

Закончив записывать песню "Iron Fist", а в итоге записали целый альбом. Сингл не попал в "Top 30" а сам альбом продавался хуже, чем "No Sleep 'Til Hammersmith" и "Ace Of Spades". Многие критики заявили, что это отстойная работа и в принципе, они были правы… до и какого х.я! Мы все раЗакончив к Рождеству 1981-го свое турне и спродюсировав альбом "Tank", мы отправились вно выступали с аншлагами. На концертах в Британии у нас была специальная, передвижная сцена. Которая находилась на нижнем уровне в начале концерта, и поднималась в конце. Достаточно дорогая была игрушка!

Во время английской части турне "Iron Fist" также распался наш старый состав. Мы захотели записать сингл с Уэнди Оу Уильямс, который продюсировал Эдди. Он отказался выполнять эту работу так как не хотел, чтобы имя Уэнди было как-то связано с Motorhead, и в мае 1982-го от нас ушел. Конечно пресса, черт бы ее драл!, не могла этим не воспользоваться и начала писать разные гадости о разногласиях между мной и Эдди, и сейчас мне совершенно не хочется об этом говорить! Короче говоря, мы с Эдди продолжаем общаться и остаемся добрыми друзьями. В итоге сингл, старую песню в стиле кантри, "Stand By Your Man" продюсировали я, Род Свэнсон и Дэн Хартман. В финансовом плане этот проект полностью провалился, но, тем не менее, я считаю, что поработали тогда мы на славу".

Под названием "От Мучеников в Лидеры Хэви Металлической Сцены", руководитель Motorhead, Лемми, рассказал нам все что надо знать о развитии самой отвратительной рок-группы мира. Сейчас, мы представляем вашему вниманию вторую часть. "Дядя Лемми" выделил нам часть своего драгоценного времени, времени, которое, без сомнения, он, как правило, тратит на выпивку и дуракаваляние, и рассказал "Metal Hammer" в подробностях о турне Motorhead и о крайнем альбоме, "Orgasmatron".

Добавьте описание
Добавьте описание

Лемми: "После ухода Эдди, из-за "разового" сингла с Уэнди Оу Уильямс, сперва нам показалось, что мы в полном дерьме. Мы оказались на середине нашего американского турне в поддержку альбома "Iron Fist" и при этом не хотели останавливаться. Не считая нескольких "инцидентов", в Штатах все для нас прошло спокойно. Нам пришлось очень быстро искать замену гитаристу, но вот где искать? Я подумал и позвонил своему старому собутыльнику, Брайану Робертсону. Роббо прославился в составе Thin Lizzy и ушел от них для того, чтобы сколотить свою собственную группу, Wild Horses. Группа не состоялась и во время турне "Iron Fist" Робертсон просто прохлаждался.

"Когда я ему позвонил, он тут же принял мое предложение. Сначала, мы с "Грязнулей" были им довольны, так как он вполне мог улучшить наше звучание, сделать его классическим и при этом мы не потеряли бы нашей грубой энергетики. Сейчас можно сказать, что это был обсер, так как ни один из наших фанатов не приняли Роббо. Он ушел от нас проработав чуть больше года, ну и ладно.

Лемми на выступлении. Motorhead "В 1983-м, вместе с Роббо, мы записали наш восьмой альбом, "Another Perfect Day", который дико провалился. Тони Платт, который работал с такими продюсерами, как Мэтт Ланге, имел хорошую репутацию на хэви металлической сцене, он продюсировал нас и дал нам настоящее мегазвучание! Я продолжаю считать "Another Perfect Day" великолепной пластинкой, даже, несмотря на то, что наши фанаты решили, что мы лоханулись как по части позиции, так и по части звучания. Я считаю, что такие песни, как сингл "I Got Mine", который добился скромного успеха в чартах, или "Tales Of Glory" прекрасно вписываются в нашу программу и, скорее всего, мы будем играть несколько номеров времен Роббо на наших концертах.

"Выпустив "Another Perfect Day" мы отправились в турне с Брайаном и выступили на фестивале "Monsters Of Rock '83" в одной программе с Twisted Sister, Blue Oyster Cult, Saxon, Thin Lizzy и Whitesnake. Брайан так и не "вылез из своей скорлупы" на сцене, и у него также возникли некоторые "проблемы со здоровьем", в конечном итоге, в декабре 1983, он от нас ушел. И вновь с Филом мы остались в одиночестве и начали поиски четвертого по счету гитариста Motorhead. В этот раз, мы просто не имели права на ошибку. Нам был нужен молодой и неизвестный музыкант со "свежим взглядом". Мы разозлились так никого и не найдя, и в итоге решили взять двух гитаристов.

"Я знал самого младшего музыканта группы, Фила Кемпбелла, по группе Persian Risk, когда они выступали у нас на разогреве, а Вёрзель несколько лет служил в армии до тех пор, пока не решил играть в группе. Они оба произвели неизгладимое впечатление на прослушивании, которое мы для них организовали, и Motorhead снова оказались в полном составе.

"В этот раз, мы решили, что решили все свои проблемы, что можем выйти на сцену и отжигать, когда вдруг "Грязнули" все надоело, и он от нас ушел. Черт! А теперь то в чем дело? Вновь начались переговоры, и мы не знали, что нам делать до тех пор пока не появился бывший барабанщик Saxon и Гари Глиттера, Пит Гилл. Когда-то, будучи музыкантом Saxon, Пит выступал у нас в первом отделении, это было во время турне "Bomber", и мы постоянно сталкивались с этим парнем. Я знал, что Пит любит круто лупить по своим барабанам – как раз подходящая кандидатура для нас.

"Первый концерт в новом составе состоялся 7 мая 1984 года в зале "Hammersmith Odeon", когда нами была представлена программа из таких старых песен, как "Motorhead" или "Overkill", и мы отметили истинное возвращение.

Добавьте описание
Добавьте описание

#motorhead #heavy metal #рок-музыка #рок-н-ролл #лемми килмистер #альбомы музыкальные