Найти тему
Всё обо всём

Где Светофор берет такие дешевые товары и что можно покупать сегодня

Оглавление

Еще недавно многие покупатели морщили нос при одном только упоминании магазина-склада «Светофор», ссылаясь на царящий там хаос и низкое качество реализуемой продукции. А сегодня эта сеть бьет все рекорды по продажам.

И здесь нет никакого феномена, ведь любой магазин, предлагающий самые низкие цены на товары первого потребления, по определению обречен на успех. Другое дело, что сегодня все чаще звучит вопрос о том, каким образом сетевику удается поддерживать цены на таком уровне в условиях столь жесткой конкуренции.

Откуда продукты и товары в «Светофоре»

Ассортимент «Светофора» не такой богатый, как у среднестатистического супермаркета. Тем не менее, здесь есть все необходимое, начиная от средств гигиены и заканчивая несколькими разновидностями колбасной продукции.

На самом же деле, поводов для переживания немного, ведь такая концепция магазина имеет вполне логичное объяснение – просто продукция малоизвестных брендов, не вкладывающих деньги в рекламу и продвижение, стоит на порядок дешевле. При этом «Светофор» не ищет таких поставщиков – они сами выстраиваются к нему в очередь, убивая двух зайцев – получая то самое продвижение и реализуя свою продукцию в больших объемах.

Главное правило – предлагаемая сетевику цена товара должна быть меньше конкурентной не менее чем на 20-30%.

Конечно, это не означает, что в «Светофоре» нет распиаренных продовольственных брендов. Другой вопрос, что с такими производителями магазин-склад сотрудничает на особых условиях, в итоге получая все тот же дисконт.

К примеру, партия Кока-Колы с подходящим к концу сроком годности вряд ли заинтересует других крупных ритейлеров, тогда как «Светофор» охотно ее возьмет по скидке, реализуя еще до дедлайна. А если и не реализует, то вернет обратно, поскольку таковы условия сотрудничества.

Это значит, что покупатели могут не бояться просрочки, фальсификата и прочего неликвида, поскольку «Светофор» заведомо не придерживается подобной практики.

За счет чего цены ниже, чем в других магазинах

Итак, с поставщиками разобрались, а вместе с ними и с основным условием сотрудничества, за счет которого сетевику удается обеспечить цены ниже рыночных. Однако это далеко не все приемы, используемые «Светофором», которому по-прежнему нет конкурентов в плане ценообразования.

И, прежде всего, менеджмент неплохо экономит на площадях, арендуя только самые неприглядные помещения за чертой города. Другие ритейлеры на такое даже не посмотрят, а «Светофор» — очень даже, поскольку от покупателей все равно не будет отбоя – низкие цены неизменно сделают свое дело.

Дорогостоящий ремонт – тоже никак не визитная карточка «Светофора», магазины которого не только на словах, но и на деле больше напоминают склад. В общем, дешево и сердито. Но без каких-либо серьезных нарушений.

Самые безопасные товары из каталога, которые никогда не подводят

Попав в «Светофор», первое, на что стоит обратить внимание – это бытовая химия. А все потому, что здесь представлена продукция известных производителей по самой доступной цене. Полный ассортимент любимых марок всегда есть в наличии и, вопреки мифам, качеством они ничуть не хуже. Есть также и незнакомые производители, но здесь, как говорится, на любителя – что-то подходит, что-то нет.

Что касается продуктов, то в «Светофоре» вы можете найти крупы и макаронные изделия, сахар, выпечку, сладости, чай и кофе вполне приличного качества.

А вот мясная продукция здесь далеко не самая лучшая, хотя зависит это, скорее от конкретного магазина.

Замороженные ягоды и овощи

Заморозка – та категория продовольствия, которую можно приобретать в «Светофоре» без опасений. Среди лучших вариантов таких полуфабрикатов стоит выделить:

  • цветную капусту;
  • фасоль;
  • брокколи;
  • смородину и прочие ягоды.

Хороша здесь также и гавайская смесь, которую можно использовать для приготовления разных блюд.

Макаронные изделия и крупы

А вот макаронные изделия оставляют желать лучшего, слипаясь при варке. Хотя этот показатель – далеко не самый критичный из всех возможных.

Хорошим качеством среди круп отличается гречка. Чистая, зерно к зерну – хоть и в скромной упаковке, но зато с не менее скромным ценником. Не разваривается в кашу и не содержит сторонних примесей, обладая хорошими органолептическими качествами

Консервированные грибы, оливки, маслины

Много хвалебных отзывов оставляют покупатели и о некоторых консервах. В частности, речи идет об отварных шампиньонах, нарезанных пластинками (очень удобны в приготовлении) и оливках в ассортименте (зеленых и черных с косточками и без).

Чай, кофе

Любителям пакетированного чая «Липтон» тоже сюда, ведь «светофорный» вариант ничем не хуже любого другого. Мало того, здесь он в 2,5 раза дешевле, чем в той же «Пятерочке», а что уж говорить о более дорогих супермаркетах.

Кофе. Из популярных марок в «Светофоре» представлены Nescafe и Gold Tchibo, которые также ничем не отличаются от аналогов, представленных в других магазинах.

Мелкая бытовая техника

Но не одними продуктами, как говорится… В магазинах сети есть даже мелкая бытовая техника. Конечно, ничего сверхъестественного, но заварник, кухонные весы, термопоты, сковородки и прочую кухонную утварь вы уж точно купите, причем вполне приемлемого качества.

Посуда и кухонные принадлежности

А еще в «Светофоре» продается посуда. Не бог весть что, но на вид вполне качественная керамика с приятным орнаментом, которую не стыдно поставить на стол, даже если придут гости.

Средства гигиены

Еще одна категория товаров, за которой к «Светофору» выстраиваются очереди – это различные гигиенические средства. И действительно, тут есть все необходимое, начиная прокладок и влажных салфеток и заканчивая ушными палочками и дисками для снятия макияжа.

Что в Светофоре, согласно отзывам, покупать стоит не всегда

Сыр и колбаса

Даже если раскошелиться на сыр, заведомо отказавшись от сырного продукта, то ничего хорошего покупателя не ожидает. Нет, конечно, есть можно, но даже продукция ритейлерской линейки «Красная цена» у «Пятерочки» имеет более натуральную консистенцию и вкус.

С колбасными изделиями также дела обстоят неважно, хотя с таким прайсом все могло быть гораздо хуже. Основные претензии покупателей вызывают частички дробленных костей в колбасном фарше и чересчур жесткий бекон, который превращается в “резину” при термообработке.

Мясо и рыба из холодильников

Относительно этих товарных категорий мнение покупателей разделилось. И пока одни недоуменно пожимают плечами, говоря что-то расплывчатое, вроде «мясо как мясо», «рыба как рыба», другие более категоричны в своем мнении, не рекомендуя перечисленные товары к приобретению.

Другое дело, что их недовольство в абсолютном своем большинстве продиктовано не столько качеством реализуемой продукции, сколько состоянием самой холодильной комнаты и ее оборудования. Провоцируют отрицательные отзывы и не до конца закрывающиеся дверцы морозильных ларей, поржавевшие поддоны и прочий антураж, на котором крупнейший сетевик явно зря экономит.

Сливочное масло

Со сливочным маслом также не все так однозначно, поскольку и здесь покупатели разделились на два лагеря. Так, одни говорят, что это самый настоящий спред, тогда как другие хвалят продукцию, состав которой базируется на чистых сливках.

Салаты

Готовые салаты в «Светофоре» также плохи, как и в любом другом сетевом магазине. Всему виной качество используемых продуктов, ведь чаще всего в ход идет заморозка, просрочка, и то, что вот-вот испортится ввиду неправильной транспортировки и хранения.

Мясные и рыбные консервы

Еще один момент, который стал поводом для споров, заключается в качестве мясных консервов «Росрезерв». Оно если не безупречны, то близки к этому. Другое дело, что речь идет не о каком-то неизвестном бренде, а о стратегическом запасе провизии на случай чрезвычайной ситуации, который государство пускает в продажу за несколько месяцев до истечения срока годности, имея на это полное право.

В общем, в «Светофоре» есть как свои преимущества, так и недостатки, но в том, что это самый дешевый магазин в стране, уж точно нет ни малейших сомнений. Это делает сеть привлекательной не только в глазах рядовых покупателей, но и для оптовиков. Поэтому с каждым годом количество посетителей, а, следовательно, и объем продаж торговой компании продолжают демонстрировать устойчивый рост.