Анализ целевой аудитории – один из первых этапов для построения стратегии продвижения и продаж. Это не одноразовая акция – аудиторию нужно изучать как перед запуском, так и в процессе для корректировки работы. Продавать будет легче, если вы четко знаете, кому вы продаете и зачем им ваш продукт.
Вообще при разработке любого продукта надо отталкиваться от аудитории. Сначала аудитория – потом продукт под нее. В противном случае ваш продукт могут не купить, потому что он не попал в потребность ЦА.
Большая ошибка сосредотачиваться только на половозрастном и социальном портрете клиента. То есть общий портрет не даст полного представления.
Зачем нужно знать свою целевую аудиторию?
- Чтобы выстроить рабочие воронки продаж. Аудитория находится на разных ступенях принятия решения о покупке. Кто-то вообще не знает, что у него есть проблема, а кто-то уже ищет того, кто поможет ее решить. Вот для понимания этого и нужен анализ ЦА.
- Также он помогает скорректировать ассортимент в зависимости от потребностей клиентов. То есть вы узнаете, что действительно нужно вашим клиентам, а что им неактуально.
- Анализ ЦА поможет создать точечное предложение под конкретный сегмент аудитории.
Например, курсы английского потенциально нужны всем – взрослым, детям и даже пенсионерам. А вот причины, по которым они им нужны, разные. Студент хочет сдать английский для получения предложения о стажировке за границей. Школьнику надо сдать экзамен. У пенсионера дети за границей, он хочет перебрать к ним. Сотрудник компании хочет повысить уровень для участия в переговорах и повышения по должности. Значит, и коммуникация с ними у вас будет разная.
- Анализ ЦА позволит вам создавать тот контент, который будет интересен вашей аудитории и выгоден вашему бренду.
- Так же он поможет выстроить коммуникацию и работать с имеющимися клиентами на долгий срок и делать допродажи.
Когда вы точно узнаете, кто ваша аудитория, вы сможете говорить с потенциальными клиентами «на одном языке». В итоге, подстроив свою коммуникацию под потенциальных клиентов, можно выстроить для них наиболее комфортный и быстрый путь от осознания потребности до покупки.
#маркетинг