"Вам тут не Пуаро, вам тут Малахов нужен!"
Как-то адаптация произведений Агаты Кристи силами заслуженного Гилдероя Локхарта не особо-то стремительно движется. Когда там "Убийство в восточном экспрессе" вышло - пять лет назад? Довольно жирненький размах для нынешнего времени, народ уже и подзабыть успел, однако. Благо. явно сюжетной связности тут городить не надо, и пересматривать первый фильм тоже необязательно. Да и, честно говоря, ознакамливаться с первоисточником я бы тоже не советовал, пока киношку не осилили, но об этом чуть попозже.
Итак, Эркюль Пуаро заявился в Египет, вроде как отпуск, все дела, а тут ещё старый знакомый, Бук - наследный управленец злосчастным поездом, ну, там где убийства происходили. Такую встречу надо бы отметить, но заморачиваться организацией застолья не пришлось - граждан пригласили на кутёж молодожёны, друзья Бука, чета Дойлов. Причём, банкетом дело всё только начинается - там в культурной программе вояж по Нилу, экскурсии в древнеегипетские храмы - короче, полный фарш. Ненуачо, когда деньги позволяют - можно и шиковать, только вот у свеженькой семейной пары есть одна маленькая проблема - бывшая невеста Саймона Дойла, Жаклин. Её ж взяли и оперативно кинули, променяв на подругу у которой денег куры не клюют: бабёха хотела просто устроить Сёму управляющим к богатенькой мажорке, а то взял да и прыгнул сразу до кровати - а зачем работать, если есть интимные связи с работодателем? В общем, в один прекрасный момент на пароходе обнаруживают страшное - владелица всех денег, красавица Линнет лежит в своей кроватке с аккуратной дырой в голове. Как думаете - кто сию инсталляцию организовал?
Там, правда, до убийства аж полфильма умудрились нагромоздить, что с одной стороны полезно для ознакомления с персонажами, и погружение в атмосферу и сеттинг, а с другой - ну, ёлы-палы, Нил есть, а смерть-то где? Ода болтовня непрерывная и взаимное шипение в лучших традиция серпентария. Господа-буржуины, почему-то, даже имея полный пансион и не имея вообще никаких забот, увлечённо друг-друга помоями поливают - сначала вежливо и обходительно, но с какого-то момента весь лоск и все манеры куда-то деваются - можно и так, по простому какашками поперекидываться, тем более что повод есть. Опять же, латинскую пословицу о мёртвых, о которых или хорошо, или ничего кроме правды, тоже успешно отправляют в игнор - Линнет Дойл, урожденная Риджуэй, всё равно уже ничего не услышит, а значит можно вывалить весь бэкграунд напополам с грязным бельем. С и У - солидарность и уважение, значится!
Причём, я понимаю ещё всё это от тётки убиенной - там гражданка на старости лет совсем свихнулась, раздала свои сбережения в фонд мира, и топит за коммунизм (что не мешает пользоваться услугами сиделки, ага). У остальных, однако, неприязнь походу чисто личностная. Ну да ладно, мы тут не об этом вообще. Прикол фильма как раз в том, что нас буквально обводят вокруг самой очевидной детали, и возвращают ровно туда же - зато хронометраж отбыли! До кучи историю появления эпичных усов у этой вариации сыщика задвинули, и просто максимально на ходу вкоряченный экшон, который смотрится тут как седло на корове. Хлеще только жутко путанное объяснение алгоритма убийства - может это я конечно тупой, но вся эта сложносочинённая цепочка действий как-то немножко в голове не укладывается.
В целом-то конечно киношка неплохая, а все её проблемы кроются вообще вне контекста истории и съёмок. В общем, мало того что последние два года кинопрокат заваливался на спину, так студии ещё и Арми Хаммер, исполнитель одной из главных ролей, удружил - то ли взломали его, то ли сам зачем-то похвастался, но в сеть утекла переписка актёра, в которой накопали склонности к каннибализму и некрофилии. Странно, однако, что фильм не стали переснимать, или заменять гражданина с помощью дипфейков - но всё равно продукт очень сильно в производстве задержался. Кстати, ещё немного об актёрском касте - тут можно разглядеть Галь Гадот (это которая "Чудо-женщина"), Роуз Лесли (Игритт в "Игре престолов"), и Летишию Райт (Шури из "Чёрной пантеры"), может кому ещё кто запомнился, но я как-то не очень в курсе за остальных. Смотреть или нет? Если у вас не застрял в голове образ Дэвида Суше в роли Пуаро, и книги вы не читали - вполне себе можно и глянуть. Но у фильма явные проблемы с тем, чтобы зацепить интригой, да и какого-то своего, особого настроения тут не хватает. 6 из 10 поставлю, и то наверное за антураж 30-х годов прошлого века без использования мафиозной тематики. Правда, "Тайнам Дамблдора" и этот элемент почему-то не помог.