Найти тему
VIDEO\GAMES

Смерть на Ниле (2022)

"Вам тут не Пуаро, вам тут Малахов нужен!"

Как-то адаптация произведений Агаты Кристи силами заслуженного Гилдероя Локхарта не особо-то стремительно движется. Когда там "Убийство в восточном экспрессе" вышло - пять лет назад? Довольно жирненький размах для нынешнего времени, народ уже и подзабыть успел, однако. Благо. явно сюжетной связности тут городить не надо, и пересматривать первый фильм тоже необязательно. Да и, честно говоря, ознакамливаться с первоисточником я бы тоже не советовал, пока киношку не осилили, но об этом чуть попозже.

никогда не знакомьте своих "лучших друзей" со своим романтическим интересом
никогда не знакомьте своих "лучших друзей" со своим романтическим интересом

Итак, Эркюль Пуаро заявился в Египет, вроде как отпуск, все дела, а тут ещё старый знакомый, Бук - наследный управленец злосчастным поездом, ну, там где убийства происходили. Такую встречу надо бы отметить, но заморачиваться организацией застолья не пришлось - граждан пригласили на кутёж молодожёны, друзья Бука, чета Дойлов. Причём, банкетом дело всё только начинается - там в культурной программе вояж по Нилу, экскурсии в древнеегипетские храмы - короче, полный фарш. Ненуачо, когда деньги позволяют - можно и шиковать, только вот у свеженькой семейной пары есть одна маленькая проблема - бывшая невеста Саймона Дойла, Жаклин. Её ж взяли и оперативно кинули, променяв на подругу у которой денег куры не клюют: бабёха хотела просто устроить Сёму управляющим к богатенькой мажорке, а то взял да и прыгнул сразу до кровати - а зачем работать, если есть интимные связи с работодателем? В общем, в один прекрасный момент на пароходе обнаруживают страшное - владелица всех денег, красавица Линнет лежит в своей кроватке с аккуратной дырой в голове. Как думаете - кто сию инсталляцию организовал?

сюжетная ветка, связанная с чернокожей девушкой вызывает, скажем так, некоторые вопросы со стороны историко-культурного аспекта
сюжетная ветка, связанная с чернокожей девушкой вызывает, скажем так, некоторые вопросы со стороны историко-культурного аспекта

Там, правда, до убийства аж полфильма умудрились нагромоздить, что с одной стороны полезно для ознакомления с персонажами, и погружение в атмосферу и сеттинг, а с другой - ну, ёлы-палы, Нил есть, а смерть-то где? Ода болтовня непрерывная и взаимное шипение в лучших традиция серпентария. Господа-буржуины, почему-то, даже имея полный пансион и не имея вообще никаких забот, увлечённо друг-друга помоями поливают - сначала вежливо и обходительно, но с какого-то момента весь лоск и все манеры куда-то деваются - можно и так, по простому какашками поперекидываться, тем более что повод есть. Опять же, латинскую пословицу о мёртвых, о которых или хорошо, или ничего кроме правды, тоже успешно отправляют в игнор - Линнет Дойл, урожденная Риджуэй, всё равно уже ничего не услышит, а значит можно вывалить весь бэкграунд напополам с грязным бельем. С и У - солидарность и уважение, значится!

"На теплоходе музыка играет... "
"На теплоходе музыка играет... "

Причём, я понимаю ещё всё это от тётки убиенной - там гражданка на старости лет совсем свихнулась, раздала свои сбережения в фонд мира, и топит за коммунизм (что не мешает пользоваться услугами сиделки, ага). У остальных, однако, неприязнь походу чисто личностная. Ну да ладно, мы тут не об этом вообще. Прикол фильма как раз в том, что нас буквально обводят вокруг самой очевидной детали, и возвращают ровно туда же - зато хронометраж отбыли! До кучи историю появления эпичных усов у этой вариации сыщика задвинули, и просто максимально на ходу вкоряченный экшон, который смотрится тут как седло на корове. Хлеще только жутко путанное объяснение алгоритма убийства - может это я конечно тупой, но вся эта сложносочинённая цепочка действий как-то немножко в голове не укладывается.

усищи здешнего Пуаро нужны для того чтобы скрывать шрамы - только при таких повреждениях усы как раз не будут расти нормально
усищи здешнего Пуаро нужны для того чтобы скрывать шрамы - только при таких повреждениях усы как раз не будут расти нормально

В целом-то конечно киношка неплохая, а все её проблемы кроются вообще вне контекста истории и съёмок. В общем, мало того что последние два года кинопрокат заваливался на спину, так студии ещё и Арми Хаммер, исполнитель одной из главных ролей, удружил - то ли взломали его, то ли сам зачем-то похвастался, но в сеть утекла переписка актёра, в которой накопали склонности к каннибализму и некрофилии. Странно, однако, что фильм не стали переснимать, или заменять гражданина с помощью дипфейков - но всё равно продукт очень сильно в производстве задержался. Кстати, ещё немного об актёрском касте - тут можно разглядеть Галь Гадот (это которая "Чудо-женщина"), Роуз Лесли (Игритт в "Игре престолов"), и Летишию Райт (Шури из "Чёрной пантеры"), может кому ещё кто запомнился, но я как-то не очень в курсе за остальных. Смотреть или нет? Если у вас не застрял в голове образ Дэвида Суше в роли Пуаро, и книги вы не читали - вполне себе можно и глянуть. Но у фильма явные проблемы с тем, чтобы зацепить интригой, да и какого-то своего, особого настроения тут не хватает. 6 из 10 поставлю, и то наверное за антураж 30-х годов прошлого века без использования мафиозной тематики. Правда, "Тайнам Дамблдора" и этот элемент почему-то не помог.

показывают нам Египет, а фильм регулярно намекает музыкой и общим антуражем на Луизиану
показывают нам Египет, а фильм регулярно намекает музыкой и общим антуражем на Луизиану