Антуан де Сент-Экзюпери был французским литератором, эссеистом и профессиональным летчиком. Мировую известность получил после выхода книги "Маленький принц".
В жизни у него было две страсти – авиация и литература. Благодаря литературе он прославился на весь мир. Антуан написал несколько произведений, у него была душа романтика и философа, он умел доступно рассказать о потрясающих вещах и явлениях, а так же о необходимости беречь мир, в котором мы живем.
Будущий писатель родился во Франции 29 июня 1900 года в городе Лион. Отец у него был дворянином, поэтому полное имя мальчика звучит как Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, хотя все родные звали его просто Тони. Он был третьим ребенком в семье, где воспитывалось пятеро детей. Антуану исполнилось всего четыре года, когда скончался его отец. Средств для существования не стало, и мать с детьми была вынуждена поселиться у Мари Трико, тетушки, которая владела замком и квартирой на площади Белькур. Жили не богато, но очень дружно. Самым близким человеком для Тони стал его младший брат Франсуа.
Мать много занималась детьми, научила их любить искусство и литературу. Антуан, став взрослым, не отдалился от матери, а наоборот, постоянно писал ей письма, наполненные сыновьей любовью и нежностью. Кроме литературы мальчик с детства любил технику, поэтому всерьез задумался о выборе жизненного пути, когда настало время что-то решать.
Мать отдала Антуана в лионскую христианскую школу, затем он учился в иезуитской школе города Монтрё. Мать также позаботилась, чтобы четырнадцатилетний сын продолжил обучение в швейцарском католическом пансионе. В 1917-м Антуан стал студентом архитектурного факультета Школы изящных искусств в Париже. Получил диплом бакалавра, и собирался поступить в военно-морской лицей. Однако парню не удалось пройти отбор. 10 июля 1917 года от ревмокардита умер его любимый брат Франсуа, и от этого удара он долго не мог оправиться. Антуан стал нелюдимым и замкнутым.
Небо влекло Антуана с ранних лет. Первый раз он поднялся вверх в двенадцать лет вместе с прославленным пилотом Габриэлем Вроблевски. Тони получил такой заряд восторга и позитива, что именно в тот момент решил что посвятит свою жизнь авиации.
Важнейшим годом в биографии будущего писателя стал 1921-й, когда его призвали в армию. Он записался на курсы пилотажа, потом пошел во 2-й полк истребительной авиации, дислоцирующийся в Страсбурге. Сначала его не допускали к полетам, он служил в обслуге самолетов, но спустя время сдал экзамены и стал летчиком. После перевода в Марокко получил право пилотировать военные самолеты.
Затем повышал квалификацию на курсах офицеров в Истре, получил звание младший лейтенант и служил в 34-м авиационном полку в Бурже. В начале 1923-го года, во время одного из полетов Антуан попал в первую авиакатастрофу, которая закончилась для него черепно-мозговой травмой. В марте того же года он был отправлен в запас. Антуан переехал в Париж, решил попытать свои силы в литературе. Однако сразу у него ничего не получалось.
Жить было не на что и Антуан брался за любую работу - продавал машины, книги, работал на черепичном заводе.
Постепенно приходило понимание, что так продолжаться не может. И тут судьба послала ему знакомого, который помог устроиться в авиакомпанию «Аэропошталь» механиком. Весной 1926 года он стал пилотировать самолет, занимавшийся доставкой почты. Параллельно Антуан продолжал попытки писать. Первое произведение носило название «Южный почтовый». Осенью того же, 1926 года, Сент-Экзюпери назначили на должность начальника аэропорта в Кап-Джуби, что располагался на краю Сахары.
В 1929-м Антуана снова переводят. Теперь он возглавил филиал компании «Аэропошталь» в Буэнос-Айресе. Спустя два года, в 1931-м, компания заявила о своем банкротстве, и Сент-Экзюпери вернулся в Европу.
Сначала он устроился летчиком почтовых авиалиний, потом начал участвовать в испытаниях боевых самолетов. Во время одного из таких испытательных полетов, Антуан попал в катастрофу, и чуть не погиб. Его спасло то, что водолазы сработали профессионально и оперативно.
В жизни Антуана де Сент-Экзюпери было достаточно много экстремальных ситуаций, однако риск его никогда не пугал. Во время разработки проекта скоростного перелета он купил самолет и отправился на нем из Парижа в Сайгон. Авария случилась в пустыне, Антуан выжил совершенно случайно. Его и бортмеханика, изнывающего от жажды, подобрали местные бедуины.
Затем случилась еще одна страшная авария, в которой пострадал Сент-Экзюпери. Во время рейса Нью-Йорк – Огненная Земля его самолет упал, Антуан травмировал голову и плечо, впал в кому на несколько суток.
В 30-х годах он нашел себе работу корреспондента издания «Пари Суар». Потом перешел в газету «Энтрансижен», и как ее представитель участвовал в испанской войне. Сент-Экзюпери принимал непосредственное участие и в боях с фашистами в годы Второй мировой войны.
Творческая биография писателя началась в 1914-м, когда он учился в колледже. Это была сказка "Одиссея цилиндра". Он представил ее на литературный конкурс и занял в нем призовое место. В 1925-м молодого автора представили популярным писателям, которые хорошо отозвались о его способностях. Последовало предложение о сотрудничестве. На следующий год в печати появился рассказ "Летчик", который опубликовало издание "Серебряный корабль".
Авиация и небо занимают в произведениях писателя ключевое место. Он любил небо и старался показать мир с точки зрения пилота. Антуан пытался донести до читателя свою философию, свое особое видение мира. Многие высказывания впоследствии цитатами.
Устроившись на работу в "Аэропошталь", Антуан продолжал заниматься литературным творчеством. После возвращения на родину он пришел в издание Гастона Галлимара, с которым заключил договор на написание и издание семи романов.
В 1931-м его произведение "Ночной полет" было отмечено премией "Фемина", спустя год по нему сняли художественный фильм. Катастрофа над Ливийской пустыней и последующие события литератор отразил в романе "Земля людей" ("Планета людей"). Там Антуан рассказал о впечатлениях от сталинского режима, с которым столкнулся в СССР.
Роман "Военный летчик" это автобиографическое произведение. Автор писал ее под впечатлением от событий Второй мировой войны. Во Франции книгу запретили, но в Америке она пользовалась невероятным успехом. По заказу одного из американских издательств, Антуан сел за написание сказки. Благодаря этому мир получил "Маленького принца" с иллюстрациями автора. После выхода книги на Сент-Экзюпери свалилась популярность. В 1948 году вышло последнее произведение автора – "Цитадель»".
Первой любовью Антуана стала Луиза Вильморн. Ее родители были достаточно состоятельными людьми, поэтому ухаживания не богатого и пылкого восемнадцатилетнего влюбленного юноши она игнорировала. Когда Антуан попал в авиакатастрофу, девушка вообще забыла о его существовании. Это был первый болезненный удар по самолюбию молодого писателя, он мучился от безответной любви. Даже когда он стал прославленным и успешным автором, Луиза все равно отвергла его чувства.
Молодой человек испытывал такое разочарование, что перестал обращать внимание на женщин. Он был достаточно обаятельным и привлекательным человеком, но личная жизнь его не устраивалась.
Внимания Антуана добилась Консуэло Сунсин, с которой он познакомился в Буэнос-Айресе. Она была вдовой писателя Гомеса Карилло, и вскоре после смерти мужа увлеклась симпатичным летчиком.
В 1931-м влюбленные сыграли пышную свадьбу, но семейная жизнь складывалась нелегко. Характер супруги оказался тяжелым, но она располагала к себе интеллигентностью и образованностью. Антуан любил жену, поэтому стойко терпел все ее придирки.
Когда началась Вторая мировая война, состояние здоровья писателя уже не позволяло ему летать, поэтому он оказался в наземном полку. но используя свои знакомства, ему удалось попасть в разведывательный летный отряд.
Антуан не вернулся с полета 31 июля 1944 года, и оказался в списках пропавших. Только спустя более сорока лет, в 1988-м, под Марселем удалось найти его браслет, на котором имелась гравировка имени его жены. В 2000-м разыскали остатки самолета, на котором он совершил свой последний вылет. В 2008-м появилась информация о причине гибели писателя. Его атаковал немецкий истребитель.
Антуан де Сент-Экзюпери оставил после себя небольшую библиографию, но каждое произведение стало настоящим шедевром. Писатель прожил достойную жизнь, хоть и короткую. Имя Сент-Экзюпери присвоено Лионскому аэропорту.
...
Помочь автору канала на достижение мечты, Сбербанк : 2202206137014739
Друзья также хочу пригласить вас в свой Telegram канал, там я показываю повседневные моменты из жизни. А так же делюсь впечатлениями от книг в формате ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, устраиваю опросы ЧТО ПОЧИТАТЬ? И многое другое.