Гидротрансформатор (гидродинамический трансформатор). В народе его ещё называют "бублик" ( название, видимо, пошло от его внешнего вида), является обязательной частью любой гидроавтоматической коробки передач (АКПП). Не обходятся без него и вариаторные коробки. Японский производитель Honda комплектовал гидротрансформатором даже некоторые свои преселективные коробки для обеспечения более плавного и мягкого движения на малых скоростях.
В данной статье мы подробно разберем:
- Что такое гидротрансформатор?;
- Из чего состоит гидротрансформатор?;
- Принцип работы;
- Признаки поломки;
- Ремонт
- Что делать, чтобы «бублик» служил дольше?
Что такое гидротрансформатор?
В последнее время большинство водителей рассматривают к покупке автомобиль с автоматической коробкой передач. В современных реалиях это удобно и комфортно. Не нужно прилагать особых усилий, отвлекаться на переключение передач в ручном режиме. Ездить на «автомате» легко. А в городском режиме, в постоянных пробках даже приятно. Да и две педали всегда удобнее чем три! В автомобиле с АКПП роль сцепления берет на себя один узел, который по праву можно считать гениальным изобретением. Это преобразователь крутящего момента или гидротрансформатор. Так же его функцией является и увеличение крутящего момента двигателя.
Из чего состоит гидротрансформатор
Гидротранcформатор состоит из следующих элементов:
- Корпус;
- Насосное колесо;
- Реактор;
- Обгонная муфта;
- Механизм блокировки;
- Турбинное колесо;
- Подшипники (опорные и промежуточные (между турбиной и насосом).
Принцип работы гидротрансформатора
Гидротрансформатор изолирует двигатель от трансмиссии, когда автомобиль останавливается. А в нормальных условиях движения через него передается вращение маховика от двигателя на трансмиссию. По сути, гидротрансформатор состоит из двух колес: насосного и турбинного. Которые помещены в трансмиссионную жидкость. Насосное колесо жестко соединено с двигателем и постоянно вращается с той же скоростью. При этом центробежная сила выталкивает трансмиссионную жидкость от центра насосного колеса и давление этой жидкости растет. Вращающиеся лопасти создают вихревой поток, который движется от насосного колеса. Этот поток приводит в движение турбинное колесо, которое установленно сразу за насосным. Турбина соединена с валом трансмиссии. В итоге через трансмиссионную жидкость вращение двигателя передаётся на трансмиссию.
Признаки поломки гидротрансформатора
Первые признаки поломки гидротрансформатора:
- небольшая пробуксовка при начале движения
- вибрации при движении автомобиля
- посторонний шум в виде гула при заведенном двигателе и при движении
- рывки во время переключения передач
- ошибки на приборной панеле/аварийный режим коробки
- Низкая динамика разгона
Ремонт гидротрансформатора
После появления вышеперечисленных симптомом рекомендуется незамедлительно обратиться в профессиональный сервисный центр для комплексной диагностики Вашей АКПП. Ремонт данного узла производится на профессиональном оборудовании. Провести его самостоятельно у себя в гараже практически невозможно. Полностью выходит из строя гидротрансформатор крайне редко, и обычно его удается отреставрировать.
Ремонт гидротрансформатора происходит в несколько этапов. В начале сливается трансмиссионная жидкость. Затем данный узел отправляется на специальный токарный станок. На станке «бублик» разделяется надвое путем срезания посередине заводской сварки.
После разделения двух половин гидротрансформатор аккуратно открывается. Каждая деталь промывается в специальном растворе. После промывки идет визуальный и тактильный осмотр каждой детали. Внимание обращается на все элементы внутренности гидротрансформатора. Особенно на состояние лопаток турбинного, насосного и реакторного колеса. Так же проверяются подшипники и места их посадки. Тщательному осмотру подлежит демпфер а так же его пружин. Так же проверяется состояние фрикционного материала на поршне.
По окончанию дефектовки все детали вышедшие из строя заменяются либо восстанавливаются. После сбора, гидротрансформатор отправляется на сварочный аппарат для восстановления заводского шва.
После сварки гидротрансформатор проходит обязательную проверку на герметичность.
Что делать, чтобы «бублик» служил дольше:
- эксплуатировать автомобиль плавно и аккуратно. Стараться воздерживаться от резких стартов;
- при «раскачке» автомобиля для выезда из снега или грязи выдерживать паузы между переключениями «D» и «R». При наличии возможности, лучше попросить помощи вытянуть или подтолкнуть;
- включать заднюю передачу только после полной остановки автомобиля;
- избегать буксировки других автомобилей или тяжелых прицепов;
- регулярно менять масло;
- после прогрева двигателя, коробка, как правило, не набирает нужную температуру. Перед началом движения обязательно несколько раз переключить селектор КПП в разные режимы.
Важно знать, что своевременное и качественное обслуживание Вашей АКПП значительно увеличивает срок её службы. А при первых признаках неисправности необходимо незамедлительно обращаться в специализированный сервисный центр для устранения неполадки. Это минимизирует материальные затраты на ремонт и увеличит последующий срок службы данного агрегата.
Наш автосервис выполнит ремонт гидротрансформатора любой сложности с увеличенной гарантией в кратчайшие сроки.
Посетите наш сайт и записывайтесь на предварительную диагностику Вашей трансмиссии. Более 10 лет на рынке ремонта КПП. Только у нас:
- Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
- Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
- Гарантия до 2-х лет
- Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
- Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге