Найти тему
Cars health

Всё о гидротрансформаторе АКПП от «А» до «Я»

Оглавление

Гидротрансформатор (гидродинамический трансформатор). В народе его ещё называют "бублик" ( название, видимо, пошло от его внешнего вида), является обязательной частью любой гидроавтоматической коробки передач (АКПП). Не обходятся без него и вариаторные коробки. Японский производитель Honda комплектовал гидротрансформатором даже некоторые свои преселективные коробки для обеспечения более плавного и мягкого движения на малых скоростях.

В данной статье мы подробно разберем:

  • Что такое гидротрансформатор?;
  • Из чего состоит гидротрансформатор?;
  • Принцип работы;
  • Признаки поломки;
  • Ремонт
  • Что делать, чтобы «бублик» служил дольше?

Что такое гидротрансформатор?

В последнее время большинство водителей рассматривают к покупке автомобиль с автоматической коробкой передач. В современных реалиях это удобно и комфортно. Не нужно прилагать особых усилий, отвлекаться на переключение передач в ручном режиме. Ездить на «автомате» легко. А в городском режиме, в постоянных пробках даже приятно. Да и две педали всегда удобнее чем три! В автомобиле с АКПП роль сцепления берет на себя один узел, который по праву можно считать гениальным изобретением. Это преобразователь крутящего момента или гидротрансформатор. Так же его функцией является и увеличение крутящего момента двигателя.

Из чего состоит гидротрансформатор

Гидротранcформатор состоит из следующих элементов:

  • Корпус;
  • Насосное колесо;
  • Реактор;
  • Обгонная муфта;
  • Механизм блокировки;
  • Турбинное колесо;
  • Подшипники (опорные и промежуточные (между турбиной и насосом).
-2

Принцип работы гидротрансформатора

Гидротрансформатор изолирует двигатель от трансмиссии, когда автомобиль останавливается. А в нормальных условиях движения через него передается вращение маховика от двигателя на трансмиссию. По сути, гидротрансформатор состоит из двух колес: насосного и турбинного. Которые помещены в трансмиссионную жидкость. Насосное колесо жестко соединено с двигателем и постоянно вращается с той же скоростью. При этом центробежная сила выталкивает трансмиссионную жидкость от центра насосного колеса и давление этой жидкости растет. Вращающиеся лопасти создают вихревой поток, который движется от насосного колеса. Этот поток приводит в движение турбинное колесо, которое установленно сразу за насосным. Турбина соединена с валом трансмиссии. В итоге через трансмиссионную жидкость вращение двигателя передаётся на трансмиссию.

Признаки поломки гидротрансформатора

Первые признаки поломки гидротрансформатора:

  • небольшая пробуксовка при начале движения
  • вибрации при движении автомобиля
  • посторонний шум в виде гула при заведенном двигателе и при движении
  • рывки во время переключения передач
  • ошибки на приборной панеле/аварийный режим коробки
  • Низкая динамика разгона

Ремонт гидротрансформатора

После появления вышеперечисленных симптомом рекомендуется незамедлительно обратиться в профессиональный сервисный центр для комплексной диагностики Вашей АКПП. Ремонт данного узла производится на профессиональном оборудовании. Провести его самостоятельно у себя в гараже практически невозможно. Полностью выходит из строя гидротрансформатор крайне редко, и обычно его удается отреставрировать.

Ремонт гидротрансформатора происходит в несколько этапов. В начале сливается трансмиссионная жидкость. Затем данный узел отправляется на специальный токарный станок. На станке «бублик» разделяется надвое путем срезания посередине заводской сварки.

-3

После разделения двух половин гидротрансформатор аккуратно открывается. Каждая деталь промывается в специальном растворе. После промывки идет визуальный и тактильный осмотр каждой детали. Внимание обращается на все элементы внутренности гидротрансформатора. Особенно на состояние лопаток турбинного, насосного и реакторного колеса. Так же проверяются подшипники и места их посадки. Тщательному осмотру подлежит демпфер а так же его пружин. Так же проверяется состояние фрикционного материала на поршне.

-4

По окончанию дефектовки все детали вышедшие из строя заменяются либо восстанавливаются. После сбора, гидротрансформатор отправляется на сварочный аппарат для восстановления заводского шва.

-5

После сварки гидротрансформатор проходит обязательную проверку на герметичность.

Что делать, чтобы «бублик» служил дольше:

  • эксплуатировать автомобиль плавно и аккуратно. Стараться воздерживаться от резких стартов;
  • при «раскачке» автомобиля для выезда из снега или грязи выдерживать паузы между переключениями «D» и «R». При наличии возможности, лучше попросить помощи вытянуть или подтолкнуть;
  • включать заднюю передачу только после полной остановки автомобиля;
  • избегать буксировки других автомобилей или тяжелых прицепов;
  • регулярно менять масло;
  • после прогрева двигателя, коробка, как правило, не набирает нужную температуру. Перед началом движения обязательно несколько раз переключить селектор КПП в разные режимы.

Важно знать, что своевременное и качественное обслуживание Вашей АКПП значительно увеличивает срок её службы. А при первых признаках неисправности необходимо незамедлительно обращаться в специализированный сервисный центр для устранения неполадки. Это минимизирует материальные затраты на ремонт и увеличит последующий срок службы данного агрегата.

Наш автосервис выполнит ремонт гидротрансформатора любой сложности с увеличенной гарантией в кратчайшие сроки.

Посетите наш сайт и записывайтесь на предварительную диагностику Вашей трансмиссии. Более 10 лет на рынке ремонта КПП. Только у нас:

  • Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
  • Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
  • Гарантия до 2-х лет
  • Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
  • Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге

https://cars-health.ru/

Авто
5,66 млн интересуются