Найти в Дзене

ПЕРЕОЦЕНЕННЫЕ АКТЕРЫ ГОЛЛИВУДА (ЧАСТЬ 1 ).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Есть много актеров о которых пропеты длинные дифирамбы.О них сложены легенды,их давно превратили в священных коров,но так ли это при трезвом взгляде и не является ли все это очередным симптомом "голого короля"?Отличие настоящих актеров "с большой буквы" от переоцененных ,заключается в резкой градации их профессионального мастерства ,в количестве их общепризнанно-значимых самостоятельных ролей первого плана и,за очень редким исключением,"стабильности класса" творчества.Качественная работа большого актера на сцене ,как правило,безоговорочно признается большинством кинокритиков,его роли почти всегда на высокой планке ,либо в половине случаев даже носят черты гениальности.Переоцененный лицедей напротив,представляет из себя продукт умелой рекламы и пиара ,не блеща в принципе ни чем выдающимся и,тем более,не показывая ни какой стабильности качества,а скорее стабильность нахальства ,пренебрежения и профессиональной деградации.Отличие переоцененных актеров от актеров одной роли в том,что у последних это в принципе и не скрывается,а у первых нет завязки на какую-то выдающуюся роль ,либо не было ее вовсе.Настоящие высокопрофессиональные мастера сцены,заняв высокую нишу,не нуждаются особо в дополнительных рекламных компаниях конкретно своей персоны,им нужно лишь не разочаровывать преданных зрителей и въедливых критиков,неизменно сохраняя кондиции.Для перехваленных же и раскрученных на пустом месте персонажей,напротив всегда были необходимы целые штаты пиар специалистов,поддерживающих к ним интерес и замазывающие прорехи в их халтуре ,и дыры в профессионализме.И эти пиар специалисты ,естественно,преуспевали в том ,чтобы"запудрить"мозги и глаза части зрителей,слепо уверовавших в заоблачную высоту их кумиров о которых мы здесь и поговорим.

фото из открытого доступа .
фото из открытого доступа .

1)ДЖЕК НИКОЛСОН.Этого бесталанного и ленивого типа раскручивали так,как это не снилось даже Де Ниро,Дугласу и Хэнксу вместе взятым.От него требовалось только более-менее вписываться в роль и к месту и не к месту сверкать "акульей улыбкой",чтобы прослыть гением игры и непревзойденным маэстро сцены.О глубоких талантах и высоком профессионализме речь никогда особо не шла,но зато это ему щедро приписывалось.Любой кто начинает знакомиться с творчеством этого исполнителя,садится к экрану вожделея увидеть"вечные свершения",но в том-то и дело ,что никаких свершений нет.В"Полете над гнездом" могли гораздо лучше сыграть те же Хэкмен и Питер Бойл,в "Китайском Квартале " любой актер 70-ых,а в "Ангелах ада","Познании плоти"и"Беспечном ездоке"он вообще статист. Все его картонные типажи как бы отвлеченны,пусты, и лишены внутренней эмпатии и глубины.Особенно это видно в "Границе","Почтальоне"и"Бэтмене".Его единственная режиссерская проба "Два Джейка"с треском провалилась и показала насколько он недалекий и ограниченный специалист.Перехваленный, с серьезным лицом ,"Волк"на самом деле посредственность со спецэффектами 50-ых годов,единственную же его стоящую и сильную роль в "Сиянии"(где отлично виден его актёрский уровень в сцене в ванной),опять же мог исполнить кто угодно(Джордж Скотт,Саразин,Войт,Майкл Мориарти или опять те же Хэкмен с Бойлом).Фильм "Марс атакует" на самом деле отчетливо является его настоящим ,реальным творческим потолком,где он очень похож на Майкла Айронсайда,одинаковую нишу с которым Джек Николсон по существу всегда и занимал.Да его роли в "Сиянии"и "Над гнездом кукушки" отличны и полностью легли,но так и надо сказать,что он актёр этих двух ролей и мощно сыграл только их.И не фантазировать о его общем величии и поддержании уровня на всём протяжении,чего не было у него и близко.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2)АЛЬ ПАЧИНО.Это абсолютно также актер не одной ,а двух ролей на которые он выложил всего себя и на которых он и закончился.Начав ничем,он поймал удачу за хвост получив и потрясающе сыграв роль в "Крестном отце-2".Пачино сам признавался,что отходил от этой роли несколько лет .И,скорее всего,на оставшемся заряде он исполнил в 83-м свою вторую выдающуюся роль неистового Тони Монтана.Кто скажет,что у него есть еще что-то после 83-го ,хотя бы на 80% приближающееся к этим двум картинам,пусть первым бросит камень в статую свободы.Из-за всего лишь двух этих ролей Пачино провозгласили "патриархом голливуда после 1974-го года" ,а простое отбытие номера в большинстве последующих релизов-"эталоном сценического искусства".Неужели вы хотите сказать ,что "Схватка","Путь Карлито"или "Море любви"похожи на "Scarface"?У Аль Пачино нет больше ничего подобного этим двум ролям и вся его дальнейшая карьера после 83-го есть не более чем спекуляция на прежней славе ,расходование запаса авторитета ,и ,о да,очень упорный пиар от материально заинтересованных в нем лиц киноиндустрии. ;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3)БРЕД ПИТТ.Ровесник Тома Круза Питт смело может являться чуть ли не главным образцом очень тяжелой раскрутки киноактера.Этого парня не могли вывести в звезды очень долго.Не помогали ни "Калифорния",ни "Легенды Осени",ни ,принесшая бы любому другому оскар,"Темная сторона солнца".Над ним как будто тяготел рок непризнания,который был денонсирован только "Бойцовским клубом" и "Большим кушем".В этих,наконец-то принесших ему известность ,картинах он работает ничуть не лучше и не хуже ,чем в любой из предыдущих,но его безоговорочно и навечно ,за ручку,ввели в зал кино-королей,обеспечив рекламой и хлебными ролями на всю оставшуюся жизнь.Бред Питт не является великим актером.Его игра и типажи не демонстрируют ничего выдающегося,буквально все его роли мог сыграть кто угодно.Но деятелям американской киноиндустрии видней и они назначили его тем кем он есть на сегодняшний день.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4)КЛИНТ ИСТВУД.Он сделал себя,но из-за этого он великим актером не является.Этот парень долго ковырялся на заднем дворе Голливуда,пока,достаточно поздно,в 36 лет не смог взобраться на коня "спагетти вестернов"Да такой типаж пришелся тогда кстати,да у него попадались неплохие роли в"Сыграй туманно", да и в тех же 1-м-3-м "Грязном Гарри".Но это совершенно не делает его величайшим актером ,о чем всегда громко трубила вложившаяся в него большая команда.Вдумчивый и беспристрастный критик может четко вынести вердикт,что все его роли после 80-го года однотипны,плоски и заштампованы.Остановившись навсегда в профессиональном развитии на 73-м годе,он всю последующую карьеру занимался не более чем бесконечными самоповторами ,являясь не более чем "цивильным"Чаком Норрисом,Имея намного больше ума чем недалеко ушедшие от него Норрис и Сигал,он ,в отличи от них,постоянно пробовал сниматься и в "гражданских"фильмах,но сравните его,пожалуйста,по качеству игры и вовлеченности зрителя с теми же Нисоном или Фордом.Не говоря уже об ужасной халтуре и чернухе в каждой третьей картине,например в "Заварухе в городе"или в "Игре в смерть"."Непрощенный"же представляется чисто внутриамериканским кино,педалирующим туземные автохтонные рефлексы,ставшее"культовым"благодаря сверх рекламе и безрыбью 93-го года.Сейчас это кино не стал бы смотреть никто .Безусловно найдя свою уютную нишу и добросовестно трудясь для большой кучки своих почитателей,Клинт Иствуд стал лицом спагетти вестернов,но очень далеко не всего американского кино.У Клинта Иствуда всегда был хорош только один фильм из 4-х(а в остальных присутствовало не более чем наигранное самолюбование),и это надо честно и прямо признать,а не долдонить о его необоснованном величии,пьедестальчик которого он соорудил себе сам ;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5)ДЖОН МАЛКОВИЧ.Есть такой актер с колоритной фамилией ,о котором многие слышали ,но никто не вспомнит что он сыграл.В этом ему не стал подспорьем даже абсолютно идиотский фильм с Кьюсаком и одноименным названием.Как фильм был целенаправленным стебом на неизвестном актере ,так и сам Малкович всегда был случайным пассажиром в вагоне знаменитостей.Строить суровое лицо еще не значит быть маэстро сцены.Ах он играл с Кейджем?А велики ли тогда Роберт Дэви и Патрик Килпатрик?Ведь с Вандамом и Шварцем вместе играли...;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6)ДЭНИЕЛ ДЕЙ-ЛЬЮИС.Этот лицедей не произвел ничего серьезного кроме дифирамбов в свой адрес.Если бы не наигранная халтура под названием "Банды Нью Йорка "его не знал бы никто вообще.Но и этот до предела раздутый из мухи фильм не демонстрирует зрителю ничего ,кроме топорно выдуманного сюжета,переигранной предсказуемой работы актеров и поразительно ремесленной поделки ,обязанного быть великим по статусу,режиссера.Игра Льюиса во всех кинокартинах(включая"Во имя отца") очень слаба ,заменима навскидку любым подходящим по типажу актером и ,кроме идиотского прищуривания, никогда не показывает ни харизмы, ни профессионализма.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7)ДЖЕФФРИ РАШ.Иногда появляются какой-то фильм или какая-то реклама с громким заголовком и звучным выражением на видном месте ,что "в главных ролях:Джефри Раш и т.д."Кто он и что он сыграл не помнит никто.За счет старой дружбы с Мелом Гибсоном этот средний театральный лицедей с середины 90-ых стал получать и киношные роли,дойдя до очень жирных ролей в 00-е.Любой бродвейский актер похожий внешне легко бы сыграл любую его роль.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8)УОРРЕН БИТТИ.Ничтожный актер заквашенный на пустом пиаре.Его картонная игра с пинап плакатов была также формальна, как и его типаж.Очень странно ,что на него нет прямых пародий или же они нам неизвестны.Разбалансировка его мимики по ходу игры,недоученный актерский уровень и неубедительные типажи очень сильно режут глаз любому беспристрастному критику.Совершенно провальный и очень плохо сделанный фильм "Дик Трейси"90-го г.дополнительно продемонстрировал его никакие способности и в режиссёрском кресле(также как и у Николсона в "Два Джейка"в том же году).;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9)ТОНИ КЕРТИС.Этот понтовый тип всегда оставлял после своих ролей практически ощутимый запах пота и перегара(особенно после 40-ка("Сыщики любители экстра класса")),которым он был буквально пропитан в каждом фильме .Он снялся в огромном количестве фильмов ,но необоснованность дифирамбов по поводу непревзойденной красоты его типажа и ,тем более,актерской игры не делают его великим маэстро кино.Этот симбиоз Чарли Шина и Кабачка"13 стульев" слабовато и наигранно смотрелся уже в комедиях,не говоря уже про серьезные роли. Вот что бывает ,когда посредственного слащавого комика и буффона назначают работать в серьезном амплуа ,отодвинув многих более достойных.Единственным положительным достижением этого баловня судьбы было отцовство Джейми Ли Кертис- актрисы на которую,в отличии от него,всегда было приятно посмотреть.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10) НАСТАСЬЯ КИНСКИ.До Джулии Робертс данный типаж занимала именно она.Будучи всего на 6 лет старше ее,до"Красотки"именно она была "костляво-готическим" секс символом с большим ртом в большом американском кино.Никакого величия в ней не было,она была обычной середнячкой с внешностью на специфического любителя,изображавшей странных "вечных студенток"и независимых содержанок.Она по факту ,но не по игре была звездой первой величины с 78-го по 90-й годы.Вежливые и очень аккуратные критики очень мягко отмечают ,что с начала 90-ых она снималась преимущественно во второстепенных ролях или итальянских фильмах,стесняясь прямо сказать ,что век звезды недолог и ей беззастенчиво нашли местную и более интересную для Голливуда замену в виде Джулии Робертс. В фильме "Свидание на одну ночь"1997-го года во всём объёме виден её уровень и потенциал,уже явно теряющийся на фоне гораздо более интересных актрис того времени. (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ).