Найти в Дзене
X.Room Муром

Мосты, соединяющие нас

#Муром по праву можно назвать столицей мостов. Ведь здесь более двух десятков мостиков и мостов. Практически все они были деревянными до революции, городские власти тщательно следили за их содержанием. Каждый мост имеет свою историю, интересную, необычную, но свою. Для большинства современников мост — это функциональное сооружение. Много народных примет связано с мостами, немало и суеверий. Практически в каждом городе они есть. Муром не исключение. Например, если в день #свадьбы жених пронесет по нему свою любимую на руках, то пара обязательно будет счастлива.

Наши предки относились к мостам с особым почитанием и осторожностью. Они верили, что мост соединяет не только два берега, но и является связующим звеном между двумя берегами, деревнями правого и левого берега. Получатся своеобразный мост между мирами.

Особое значение мост имел в свадебной символике. «Одной из свадебных традиций, зародившихся во времена язычества, является традиция, по которой свадебный поезд, движущийся с места заключения брака к дому жениха, должен проехать через 7 мостов, причем через последний мост жених должен перенести невесту на руках». 7 мостов. Почему именно так, попробуем разобраться?

Цифра 7 символизировала продолжение рода, часто интерпретируется, как нечто священное и мистическое: 7 небес, 7 чудес света, 7 холмов, на которых построены известнейшие города мира (Рим, Константинополь, Москва), 7 цветов радуги и т.п. Даже в христианстве существует именно 7 таинств, одним из которых, кстати, является венчание. Заметим, что в некоторых областях число мостов, через которые должен проехать свадебный поезд, составляет 7. Переезжая мосты (препятствия) через «рубежи»-реки, символизирующие рождение, молодые переходят к новой жизни».

История появления самого первого муромского моста уходит корнями в тысячелетнее прошлое. А вот самое первое инженерное сооружение железнодорожной переправы через Оку появилось всего век назад — в 1912 году. Он стал главным, самым значимым участком новой магистрали, соединившей Москву с Казанью и Екатеринбургом. Постройка окской линии велась два года. Открывался мост вместе с пешеходной линией, но с началом первой мировой войны она была закрыта. Железнодорожный мост через Оку — самый главный стратегический объект региона. Его оборона велась и во время подступа немцев к Москве, хотя до линии фронта были сотни километров.

Штабской мост расположен в старом центре города. Строительство этого моста началось после войны в 1948 году и велось методом народной стройки. В ней участвовал практически весь город. Мост был необходим и потому, что на другом берегу оврага началось строительство стадиона "Труд". После ввода в действие этого спортивного сооружения здесь стали проходить главные спортивные соревнования, концерты, другие массовые мероприятия, а от моста начинались праздничные демонстрации.

Есть в Муроме "подземный" мост. Он находится в самом оживленном месте, на пересечении улиц Московской, Куликова и Войкова, но о его существовании сегодня уже мало кто знает. Сначала здесь был небольшой мосток. Еще до революции зародилась идея более "выносливой" переправы через овраг. Только к 60-м годам прошлого века здесь появился капитальный мост. Но к тому времени из городской окраины район стал почти центральным. Берега оврага все больше соединялись, и вскоре мост исчез под дорожным полотном и стал подземным.

Еще один "пограничный" мост соединяет улицы Первомайскую и Комсомольскую. Здесь по окраине города проходил тракт, ведущий в Сибирь. По нему к местам заключения этапом шли преступники. По этому мосту в свое время везли Емельяна Пугачева на суд в Москву, а из столицы в Сибирь шли ссыльные декабристы. Со временем место было застроено жилыми домами, а мостик стал лишь его украшением.

Есть в городе мост с незавидной судьбой. Он расположен в районе Выемки. Старый пешеходный мост устарел и требовал реконструкции. Кроме того, по новым требованиям эксплуатации железнодорожных линий, он должен был быть поднят на определенную высоту для прохода поездов. Несколько десятилетий назад рядом со старым построили новый мост — в несколько раз шире и красивее. Но старый мост не убрали, поэтому горожане, чтобы не подниматься и не спускаться по крутым ступеням, так и продолжают ходить по нему.

На сегодняшний день одной из достопримечательностей города стал - #Муромский вантовый мост через Оку. Последние достижения отечественной науки, представлено в этом современном сооружении. Это четвертый по счету вантовый мост в России. Мост связывает Нижегородскую и Владимирскую область. Длина моста через Оку в Муроме достигает почти 1400 метров, ширина всего 15 метров. Дорожное полотно надежно удерживается на вантах. Они, в свою очередь, закреплены на трех железобетонных опорах: одна расположена посередине Оки, две – на берегах. Муромский мост впечатляет своим величием и размахом, а его конструкцию смело можно назвать уникальной. Для создания фундамента были выбраны специальные буровые установки. Они позволили сделать скважины для опор и пилонов. Муромский мост имеет бело-оранжевую расцветку, благодаря чему смотрится оригинально и современно. Во всероссийском интернет-голосовании Муромский мост через Оку занял первое место и был признан «Самым красивым мостом #России. Действующий мост не позволяет обеспечивать требуемый трафик автотранспорта, поэтому было принято решение возвести новый.

Сооружение, соединяющее Владимирскую и Нижегородскую области, будет находиться ниже по течению Оки от существующего вантового моста на объездной дороге #Мурома. Подготовка к возведению нового моста для платной скоростной федеральной автотрассы М-12 началась весной 2021 года. Новый мост через Оку, как и его сосед, будет вантовым. Длина центрального пролёта составит 254 метра. Общая протяженность мостового перехода - 1,3 километра. Мост будет стоять на 17 опорах. Новый мост будет чуть короче старого, а его облик - более лаконичным. Пилоны у нового моста, в отличие от уже существующего моста, будут прямыми, а не фигурными. Над проезжей частью пилоны будут соединять арочные конструкции. Ванты к пилонам будут крепиться в форме веера. Всего же на протяжении трассы М-12 «Москва-Казань» будут построены одиннадцать мостов.

Муром можно назвать столицей мостов уже потому, что здесь располагается единственный в центральном районе страны Понтонно-переправочный батальон 45-й гвардейской Берлинской орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды отдельной инженерной бригады Западного военного округа. Ежегодно на берегу Оки проходят общероссийские учения, всеармейский этап конкурса понтонеров «Открытая вода». Муромцы становятся свидетелями того, как за два часа с одного берега на другой возводится понтонная переправа, по которой сразу же проходит колонна танков.

Все мы разные, у каждого района и народа свои традиции, приметы. Каждый город уникален и богат своей историей. Но каждого из нас соединяет вера и надежда в лучшее, так же, как и мосты, в древности и по сей день. Мосты, соединяющие Нас.

И напоследок еще одна примета. Считается, что, если загадать желание и пройти по мосту, задержав дыхание, оно обязательно сбудется…Мы в это верим!

Откройте величие Мурома вместе с отелем X-ROOM!