Однажды вторая учительница химии в нашей школе ушла с работы до истечении учебного года. Сказала: "А я, может, только жить начинаю - на пенсию перехожу!"
Захлопнула учебник. Положила мел под доску. И вприпрыжку ускакала со школьного крыльца под заливистую трель звонка, помахивая портфелем.
И отдали мне её 11 "А".
Ребята были спокойные, умные, вдумчивые. "Ашки", одним словом.
Но химию не понимали, а просто зубрили.
Та учительница была дама строгая, недоучек не терпела, задающих вопросы учеников недолюбливала. И ребята старались не отсвечивать лишний раз, а просто прочитать параграф - вдруг станет понятнее..
Мечта педагога, нет? 😛
Сначала никак не доходило, почему они только согласно кивают на каждый мой вопрос: "Всё ли понятно?" И при этом делают ошибки в простых, казалось бы вещах. Например, засели прочно в теме "Спирты" в органике. Путали формулы - с кислотами, альдегидами, кетонами... Зубрёжка зубрёжкой, но откуда что берётся - никак не давалось ребятам.
И тогда я на свой страх и риск рассказала анекдот в классе. А риск был! Потому что молодому учителю, который травит приколы, легче сесть на голову, чем строгой неулыбчивой девушке в костюме с указкой.
Короче, анекдот такой.
----------------
Чапаевцы отбили у белых полустанок. При осмотре трофеев Василий Иванович и Петька обнаружили цистерну со спиртом. Чтобы бойцы не перепились, подписали С2Н5(ОН), надеясь, что бойцы химию знают слабо. Наутро все были "в стельку". Чапаев растормошил одного и спрашивает: — Как нашли? — Да просто. Искали мы, искали, вдруг смотрим — что-то непонятное на цистерне написано, а в скобочках — (ОН). Попробовали - точно он!
------------------
И тут все засмеялись 😂 Формула спирта запомнилась раз и навсегда. Распознать его в ряду прочих веществ стало легчайшей задачей.
И дело пошло! Органика внезапно оказалась лёгкой и понятной, "ашки" полюбили её - и химию в целом. Вопреки опасениям, дерзкого бунта не случилось, но в классе стало словно легче дышать. Руки поднимались, задавались вопросы, я отвечала. Моя победа - дети начали выходить к доске с желанием! Страх совершить ошибку и получить выговор от педагога ушёл.
Всего-то нужно было - отвлечься от параграфа и совершенно непедагогичным образом рассказать смешную историю..))
А теперь - вторая часть марлезонского балета 😊
К чему я это всё.
Все учителя химии, математики, биологии учат одному и тому же предмету - но по-своему. С уникальной методикой. Со своим темпом изложения. Уделяя внимание ученикам или отправляя их почитать нужный абзац.
Со стилистами всё то же самое.
Можно задать один и тот же вопрос пяти стилистам и получить пять разных ответов. Иногда это может сбить с толку, конечно. Но тут стоит прислушаться к себе и почувствовать: кто из ответивших тебе ближе по духу? С кем тебе хочется учить, а не зубрить? Кто даёт тебе - быть самим собой?
Ведь, в отличие от школьников, мы вольны в выборе единомышленников и наставников.
Моё кредо: человек спрашивающий = человек увлечённый.
Поэтому всячески приветствую искренний интерес и с удовольствием пускаюсь в объяснения.
(Остановите меня, я оседлала любимого конька😂))
В общем, приходите в нашу школу и - оставайтесь.)
С теплом, добром и пожеланиями прекрасного лета,
Ваша Ирина Владимировна :)
ПС. На фото - Последний Звонок 25 мая 20 лет назад.
Ничего не изменилось, я всё еще в деле..))
Подарок от моих учениц по стилю в этом году 😘🥰
***
Всегда рада вам здесь, в нашей дружной группе . Конкурсы, подарки, дружеское общение и полезные полезности по стилю - всё в одном месте интернета :)
***
Я Ирина Эриксон, стилистка. Почему так - объяснила тут. Пишу в журналы и блоги о моде и стиле, также являюсь одним из авторов Marie Claire Russia. Говорю о трендах и брендах нескучно, разумно и со смыслом. Подписывайтесь на мой канал , и я научу вас не бояться моды и любить стиль.