Биологические экскурсии являются обязательной формой организации обучения. Знания, полученные школьниками на уроках, во время экскурсии конкретизируются, появляется возможность более ближе познакомиться с биологическим объектом или явлением.
Живое общение с природой невозможно заменить ни красочными таблицами, ни качественно смонтированными видеороликами. Возможно кто-то из вас считает, что можно спокойно прожить и без биологических знаний, но.... Человек является неотъемлемой частью живой природы и поэтому должен знать и соблюдать все ее законы.
Самыми распространенными являются ботанические экскурсии. Это связано с тем, что растительные объекты более постоянны, их удобно рассматривать, делать с них зарисовки или фото.
Немного сложнее организовать зоологическую экскурсию. Животные, как объекты наблюдений, очень пугливы, изменение погоды может повлиять на их видовой состав на определенной территории. Но тем не менее, зоологические экскурсии очень увлекательны. Видели бы вы, сколько восторга в глазах у детей, когда им удается запечатлеть на фото птицу или ящерицу.
Еще одним видом экскурсии являются фенологические наблюдения. Ребята с удовольствием составляют дневники наблюдений за растениями и животными в различные периоды времени, за изменениями погоды.
Перечень весенних экскурсий
Хочу поделиться с вами тематикой весенних экскурсий, которые особо актуальны, когда весенняя погода позволяет с удовольствием изучать родную природу.
1. "Опыление растений".
2."Весна в жизни растений"
3. "Пресные водоемы и их обитатели"
4. "Весна на водоеме"
5. "Жизнь насекомых весной"
6. "Зеленая аптека под ногами"
7. Съедобные дикорастущие растения"
Конечно каждая экскурсия требует тщательной подготовки. Это и построение маршрута, подготовка снаряжения, и тщательное описание видов растений и животных данного маршрута, на что уходит очень много времени. Это все приятные хлопоты. Ваши ученики скажут вам огромное спасибо за возможность быть ближе к природе!.