Найти тему

УАЗ Буханка. Выбираю противотуманные фары, четыре свойства о которых надо знать. Показываю полное барахло, это я о лампочках

В СССР для КАМАЗа производились противотуманные фары квадратные в металлическом корпусе, шикарные были фары, но за три года поисков найти их в продаже не удалось, скорее всего не производятся.

Свойство №1.

2019 год. Когда за лето не смог найти подходящих фар, купил самые дешёвые. Единственное условие, за которым смотрел при покупке – рассеиватель должен быть стеклянным. Это важно, поскольку машина для рыбалки и отдыха на природе, а это предполагает езду по кустарникам мелколесью на пролом, пластик царапается и мутнеет от этого.

Первые противотуманные фары, 300 или 400 рублей за комплект, на удивление хороший свет и узкий луч, как и положено таким фарам.
Первые противотуманные фары, 300 или 400 рублей за комплект, на удивление хороший свет и узкий луч, как и положено таким фарам.

Фары использовал в качестве ходовых огней и подключил чтобы горели постоянно при включении зажигания.

Свойство №2.

Выявился недостаток – маленький размер и пластиковый корпус не обеспечивали нормального охлаждения, можно яичницу жарить. Однажды схватился, ощущение не из приятных, а потом оказалось на них вода кипит.

Большие круглые уже были. Снег и мороз, на фарах образуются сосульки.
Большие круглые уже были. Снег и мороз, на фарах образуются сосульки.

Не удивился, когда месяца через два на маленьких фарах перегорела лампочка слева. Правая фара перестала гореть в этом году, даже удивился что столько протянула.

Противотуманки должны быть желтыми и большими. У новых фар желтый стеклянный рассеиватель, металлический алюминиевый корпус и пластиковый чехол.
Противотуманки должны быть желтыми и большими. У новых фар желтый стеклянный рассеиватель, металлический алюминиевый корпус и пластиковый чехол.

Желтый цвет меньше рассеивается в тумане и обеспечивает более яркую картинку. Можно проверить, одев очки с желтыми стеклами, уже сразу получаешь сто метров жизни, пелена исчезает.

На видео видно, как фары смотрятся на машине. Задержался на пруду до темноты, чтобы настроить фары, полный облом, они не светят. Лампочки горят, а света от них нет.

Свойство №3.

Продавец, когда продавал, предлагал другие фары, утверждал, что эти плохо светят, эти по 1000 за штуку, он предлагал по 2000 светодиодные, можно было примерить, но они белого света.

Лампочки оказались бракованные. Лампочки дешёвые, изготовлены на тяп-ляп.

Извлек из фар, две их новых, одна из старых фар. Перегревается колба аж стекло плавится, на средней перегревается контакт в корпусе. Ужас.
Извлек из фар, две их новых, одна из старых фар. Перегревается колба аж стекло плавится, на средней перегревается контакт в корпусе. Ужас.

Проблема в самих лампочках Н3, при маленьком размере и мощности 55 Ватт качественные лампочки сильно греются, а бракованные просто горят. При установке лампочек нельзя колбу трогать руками, жир с рук приведет к перегреву, и они полопаются. Именно поэтому надо очень тщательно следить за их чистотой, а сами фары выбирать с металлическим корпусом и большого размера, для хорошего теплоотвода.

Сравнение. Справа еле видно свет от бракованной лампочки, слева новая лампочка.
Сравнение. Справа еле видно свет от бракованной лампочки, слева новая лампочка.

Купил лампочки в три раза дороже дешёвых и свет хороший и большая фара теплая, а не горячая гарантирует хорошее охлаждение и обеспечивает длительную надежную работу.

Свойство №4.

Самое важное. У противотуманных фар луч света узкий стелющийся вдоль земли, он не засвечивает туман перед глазами водителя. Большинство светодиодных фар, которые видел в магазине такими свойствами не обладают и называются противотуманными по какому-то недоразумению.

Желтый цвет меньше рассеивается в тумане, дополнительно обеспечивает большую дальность, а из-за особенности нашего восприятия и более контрастную картинку.

А что Вы думаете? Какие фары выбрали?

Теперь и на телеграмм канале https://t.me/gennadiypensioner «Записки пенсионера» называется. Там не всё как тут.

По ссылкам кое-что еще о Буханке.