Пробки - одна из острых проблем в Хабаровске. В редакцию «КП» - Хабаровск» постоянно приходят письма с жалобами от жителей. Если летом ситуация еще не такая критичная, то с приходом непогоды и холодов город замирает - на дорогах выстраиваются очереди из машин длиною в сотни метров. Иногда кажется, что с появлением снега люди забывают и как жать на педали, и простейшие правила дорожного движения. И если бы дело было только в небольших стихийных пробках, горожане вряд ли придавали этому особое значение. Павла Морозова, Тихоокеанская, Карла Маркса, Краснореченская, Воронежская, проспект 60-летия Октября. Это лишь небольшой перечень улиц, заставляющих хабаровчан опаздывать на все важные события.
Ситуация еще больше накалилась прошлым летом из-за провала асфальта на Павла Морозова. Сначала жители южной части Хабаровска около года «досыпали» в пути на работу. Им приходилось выезжать раньше, чтобы отстоять часовую пробку. Бесконечные гудки и крики в окно стали привычным делом на этом участке. Теперь свою пропускную способность потеряла еще одна дорожная артерия по Тихоокеанской. Люди каждый день стоят в километровых пробках на выезде из Краснофлотского и Индустриального, чтобы добраться в центр.
ТИХООКЕАНСКАЯ КАТАСТРОФА
В Хабаровске с апреля чинят асфальт по Тихоокеанской. Вместо узкой дороги здесь сделают проезд в четыре полосы от Шелеста до Трехгорной. Работы обойдутся городу в 700 миллионов рублей.
- В этом году мы начнем участок от Шелеста в сторону базы КАФ. Параллельно будут выполняться работы по устройству пешеходных связей. Это значит, что тротуары пойдут за трамвайными путями - как раз проблемное место от Топографического техникума через Салтыкова-Щедрина и далее, - сказал Александр Васильев, начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска.
С одной стороны, ремонт этой дороги - долгожданное событие, но с другой - новое испытание для горожан. И без того узкую проезжую часть сейчас ужали до минимума. Здесь с трудом могут разминуться две легковушки, разве что вдохнув поглубже.
У жителей Краснофлотского района нет альтернативы, с помощью которой можно было бы без пробок добираться до работы. Особенно это касается пассажиров общественного транспорта, который следует по назначенному маршруту. Вместе с сотнями машин люди в автобусах стоят в пробке и утром, и вечером. Судя по всему, жителям остается только ждать, пока закончится ремонт. А пока придется выходить из дома на работу намного раньше.
Власти анонсировали конец работ на Тихоокеанской к концу 2023 года, так что на ближайшие полтора года местным жителям придется урезать личное время в пользу бесцельного стояния в пробке.
ТРАГЕДИЯ ПАВЛА МОРОЗОВА
Не менее проблемный участок дороги - на Павла Морозова. Здесь асфальт начал проседать в конце прошлого лета из-за пролива грунтовых вод и неисправности канализации. В апреле 2022 года мэр Хабаровска Сергей Кравчук прокомментировал эту ситуацию.
- Для выполнения работ по переносу коллектора и восстановлению трассы разработана дорожная карта, и ее график выполняется день в день. Ремонтные работы планируем завершить ко Дню города.
164-летие Хабаровска будут праздновать в этом году 28 мая. Сроки сдачи дороги неумолимо истекают. Видимо, поэтому местные власти решили исполнить обещание, но только частично.
- Аварийный участок все же откроют ко Дню города, но он будет грунтовым, - рассказали в администрации Хабаровска.
Вряд ли именно такого ремонта ждали хабаровчане почти год. Аргументом таких временных решений стал тот факт, что укладывать асфальт пока нецелесообразно. Сначала на этом участке необходимо утрамбовать грунт.
Бетонные блоки, перекрывающие «обновленную» четырехполосную дорогу, планируют убрать в ближайшие дни. Как долго водителям придется укатывать асфальт - неизвестно. До этого момента рабочие продолжат ремонт на обочине.