Найти в Дзене
TOASTER MAGAZINE

20 лет альбома CAM'RON "Come Home With Me"

​​На прошлой неделе одному из самых необычных и ярких альбом Roc-A-Fella Records, «Come Home With Me» Cam’ron’a, исполнилось 20 лет. И хотя на западе выход пластинки считают самой настоящей вехой в развитии коллектива Dipset, у нас почему-то не многие меломаны и рэп-гики за него шарят, а ведь стоило бы – в истории этой пластинки каждый найдет для себя свое: кто-то еще больше погрузиться в хрлнику жанра начала 00-х, а другие увидят в рассказе о рэпере вдохновляющую историю успеха с сюжетом, который достоен экранизации. Так что давайте разбираться.

Когда в 2001 году Cam’ron оказался на лейбле Roc-A-Fella, большинство ребят из тусовки вообще не делали на него никаких ставок – более того, бытовало мнению, что он попал под крыло Jay-Z чисто по блату, благодаря своему близкому другу и по совместительству сооснователю лейбла Dame Dash. А как можно было подумать иначе, если в послужном списке артиста было всего два средненьких альбома, которые со скрипом не попадали даже в последнюю десятку чарта? Сам же рэпер сетовал на непорядочные лейблы, которые совсем не вкладывались в промо и продвижение материала, из-за чего Cam оказался на грани банкротства и отправился по миру с пачкой своих студийных демок, чтобы втулить их новому издательству, коим и оказался контора его давнего товарища. Но даже несмотря на всю братскую любовь и доверие, Cam’ron получил всего один шанс – как признается он сам, в случае провала «Come Home With Me», руководство лейбла все так же гарантировало ему рабочее место, но уже в статусе водоноса или секретаря, который будет отвечать на бесполезные входящие звонки.

Получив в свое распоряжение двух штатных продюсеров Roc-A-Fella Kanye West и Just Blaze, Cam уселся за работу на студии. Чувак вкалывал так жестко, что порой даже не справлялись даже продюсеры – например, во время работы над треком «Oh Boy» Just Blaze настолько поплыл, что оставил рэпера наедине с пачкой битов, предложив ему тупо фристайлить на каждый из инструменталов. В итоге, рэперу приглянулась одна из дорожек, на которую в итоге еще и добавили семпл одного из треков Mary J.Blige. И даже несмотря на такой стресс и упорную работу, треки не звучали натужно и вымучено: они были отточены до предела, но цепляли своей легкостью и игривостью, которых так не хватало старому Cam’ron. Ну и конечно, нельзя не сказать о подаче – чувак наконец-то перестал носиться, как угорелый по биту, и сделал упор на харизму, остроумие и сторителлинг, который по своей образности и наполненности был где-то на уровне аудио-книг, а не трехминутных треков.

В итоге альбом оправдал все ожидания – как говорится, hard work pays off. Пластинка оказалась на первом месте альбомного чарта Billboard и через полгода получила свой первый платиновый диск, свои заслуженные регалии получили и главные хиты «Welcome To New York City» и «Just Fire»: получив свой шоу-тайм в Hot 100, на долгое время еще и стали гимном всех хип-хоп тусовок Большого Яблока – треки стали завсегдатаями DJ-миксов и крутились на постоянном репите. Так что, риск – дело благородное, а от броука до любимца публики всего один шаг, что и доказал Cam’ron.