Я всегда говорю, что не стоит бояться проблем. О них нужно просто узнавать как можно раньше, чтобы быть морально готовым или даже повернуть их в свою пользу (да, так тоже можно). Поэтому-то я и пишу эту статью – не для того, чтобы напугать вас, а потому что предупрежден, значит вооружен.
1 проблема. Забанят аккаунт или запросят сертификат.
Это действительно проблема или, если назвать точнее, страх №1, из-за которого многие продавцы не рискуют продавать крутые товары или тратят время и деньги на поиски сертификата. Что с этим делать? Правильно выбирать товар, конечно. Не стоит связываться с подделками, копиями и тому подобными вещами. За последние несколько лет у меня, у моих учеников и знакомых практически не запрашивали сертификаты, кроме тех случаев, когда человек все-таки продавал копии или реплики.
2 проблема. Потеряется товар на пути к складу.
Такое бывает, особенно на Wildberries. Я уже рассказывал о том, как решить эту проблему, в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
3 проблема. Случится пересорт, и вы потратите кучу денег.
Бывает так, что при формировании поставки продавец по ошибке неверно маркирует товар или ставит артикул, несоответствующий товару. Клиент приобретает товар, но на руки получает совсем не то, что заказывал. В итоге сыплются возвраты и карточка товара наполняется негативными отзывами.
Поэтому всегда нужно проверять товар перед отправкой. Тщательно и внимательно. А если такая ситуация все-таки произошла, действуйте оперативно: выкупите свой товар сами, не дожидаясь, пока из-за возвратов у вас увеличатся расходы на логистику. Еще один вариант – заменить фото и описание товара в карточке, чтобы клиенту приходил правильный товар. Только будьте внимательны – исправляйте данные так, чтобы не было расхождений.
4 проблема. Не выплачивают прибыль.
Такое тоже случается, и причин этому может быть несколько. Возможно, есть какая-то внутренняя техническая неполадка с вашими товарами, заказами или даже самим маркетплейсом. Но для начала проверьте, заполнены ли у вас реквизиты счета, на который нужно переводить деньги. Если все заполнено, причем правильно, а деньги по-прежнему не приходят, обратитесь в поддержку маркетплейса и уточните сроки выплат. Обычно такая проблема решается быстро и деньги приходят.
5 проблема. Товар не продается.
Это актуально не только для новичков, но и для бывалых предпринимателей. Никто не может точно предсказать, будет ли продавать товар и насколько успешно, поэтому мы и тестируем товары. Причины плохих продаж могут быть разными, дело может быть даже не в том, как именно вы его продаете, иногда просто тренд на данный товар прошел или у конкурента отзывы «вкуснее», поэтому берут у него.
В любом случае, прежде чем списать все на внешние факторы, проверьте все, на что вы можете повлиять: правильно ли заполнена карточка товара? Качественные ли фотографии? Есть ли отзывы? И т.д.
Как видите, каждую из этих проблем можно решить. Главное не бояться их и быть готовым справляться с подобными ситуациями.