«Электросамокаты опасны для окружающих, на них носятся с большой скоростью и по дорогам, и по тротуарам». Жители Новосибирска стали более активно выступать за введение ограничений на вождение самокатов.
53% жителей Новосибирска уверены – необходим ввод законодательных ограничений для вождения электросамокатов. Таковы итоги опроса сервиса по поиску работы SuperJob, в котором участвовали представители экономически активного населения столицы Сибири.
Сторонники ограничений считают, что безопасность и здоровье горожан важнее эмоций от гонок на электросамокатах по тротуарам: «Электросамокаты опасны для окружающих, на них носятся с большой скоростью и по дорогам, и по тротуарам»; «Запретить приобретение и эксплуатацию данного вида транспорта! А ранее приобретенные — изъять и утилизировать!»
Против ограничений - 24% горожан: «Нужно создавать комфортную среду — отдельные дорожки, желательно с ограждениями»; «Самокаты и электросамокаты — экологически чистый транспорт».
Между тем мэрия продолжает процесс изъятия электросамокатов с улиц Новосибирска, пока парковки не будут оформлены законодательно. Сейчас в муниципалитете создается рабочая группа по урегулированию вопросов работы кикшеринговых компаний в Новосибирске. В нее вошли депутаты и представители Urent и Whoosh.
На совещании комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству горсовета, руководитель департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска Виталий Витухин напомнил - в 2021 году между мэрией и компаниями Urent и Whoosh были заключены соглашения.
«Все обязательства, указанные в соглашениях, выполняются, за исключением одного – оформления надлежащим образом парковочных мест, где происходит выгрузка электросамокатов, где люди могут брать их в аренду и оставлять после того, как используют. 2021 год обе компании работали без оформления парковочных мест. В январе 2022 года сотрудники департамента встретились с представителями компаний и разъяснили, как официально оформить парковочные места. До апреля никаких действий со стороны компаний не было», - отметил Виталий Витухин.
Пресс-служба мэрии напоминает - кикшеринговые компании предупредили об изъятии самокатов после 4 мая, если парковки для электросамокатов не будут согласованы. До 13 мая Whoosh оформила 28 парковок в Октябрьском районе. Во время рейдов 13 и 14 мая при изъятии электросамокатов представители компаний Urent оказывали активное противодействие, пострадали два сотрудника мэрии.
По данным на 19 мая, от компании Whoosh поступило еще 1125 заявок на оформление парковочных мест. От компании Urent поступило 132 заявки, из них обработаны и выданы разрешения на 100 парковок.
В мэрии уверены - проблема создана самими операторами. Они не подали вовремя документы.
«Заявки нужно подавать к сезону – в феврале-марте на основании работы прошлого года. Сейчас нам нужно контролировать правильность оформления земельных участков и использование самокатов», – отметил председатель комиссии горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству Андрей Любавский.
Сотрудники мэрии сейчас изымают незаконно припаркованные самокаты и полны решимости делать это до тех пор, пока компании не получат разрешения на парковки.
«Мы добьемся того, чтобы обе компании оформили парковочные места на территории города, с учетом требований всех норм», - сказал Виталий Витухин.
Отметим, что в борьбе с самокатами с мэрией Новосибирска солидарен вице-спикер областного парламента Андрей Панферов. Он предлагает электросамокаты полностью запретить – из-за высокого травматизм водителей самокатов и пешеходов.
По данным начальника отдела ГИБДД полковника полиции Евгения Маслюка, в 2022 году зарегистрировано 5 ДТП с участием электросамокатов, 5 человек пострадали.
«В этом году с использованием самоката произошло одно ДТП на ул. Немировича-Данченко, где человек, управляя самокатом, допустил его опрокидывание и с тяжелыми травмами был доставлен в больницу, где на шестой день скончался. Мы установили, что данное средство индивидуальной мобильности было мощностью более 0,25 киловатт, что приравнивается к транспортному средству – необходимо иметь соответствующую категорию, как минимум категорию М. Мы провели экспертизу электросамоката компании Urent, где сравнительным анализом выявлено, что номинальная мощность составляет 0,35 киловатт, что превышает допустимую. Мы понимаем, что дети и взрослые люди, не имеющие специальной категории, будут являться нарушителями правил дорожного движения», - сказал Евгений Маслюк.
Напомним, в парке Кирова в Новосибирске молодой человек на самокате сбил женщину, она сильно повредила руку и колено.