Найти тему

Контроль входящей информации-1. Телевидение

Больше информации и списки проверенного хорошего контента для детей здесь

Начинаем изучать систему воспитания образами 📚📽🎧

Как всегда, чтобы заложить что-то, сперва нужно освободить для этого место в отдельно взятой голове 👶

Нужен контроль входящей информации 🔇🚫!

Начнем с телевидения, как самого токсичного и эффективного спамера 📺 🆘

Еще Лев Толстой говорил, что дети всегда находятся в состоянии, которое врачи называют первой степенью гипноза. И чем младше, тем больше. Учатся и воспитываются дети благодаря этому состоянию через внушение — сознательное и не очень…

Вот так, товарищи!

Всё, что ребёнок видит и слышит оказывает на него огромное влияние. Уверена, что вы об этом слышали, но эта тема всегда актуальна, поэтому давайте еще раз разберемся что к чему!

Вспомните как популярны сейчас методы перепрограммирования и оптимизации мышления! Чего только не придумано - и аффирмации, и самовнушение, и фрирайтинг, и утренние страницы. Даже создаются специальные приложения, работающие с твоими негативными убеждениями.

Популярность этой темы говорит о том, что

Во-первых, все мы — жертвы некачественной информации, заложенной в наш мозг. И сильнее всего действует та, что появилась в детском возрасте.

Например, когда я собираю дикорастущие травы для “зеленого коктейля”, то в голове всегда крутится одна «доисторическая» песня советских времен. Может кто-то из вас помнит этот шедевр?

“Подорооожник-трава, на душе тревога, может вовсе у нас не было любви…”

В какой-то момент я задумалась - откуда такая странная реакция мозга? Ведь эту песню я не слышала уже лет 30 примерно. И поняла. Я собираю травы, вижу листья подорожника, классифицирую его: “О, подорожник!” И как только в голове звучит эта фраза, мозг находит то, что он знает об этом понятии и начинает меня активно просвещать, думая что предоставляет мне ценную информацию.

Всё, что записывается в детстве - имеет самое сильное воздействие. В следующей статье про музыку я приведу примеры тех песен, которые “заложены” в мозг сына и чем они лучше, чем мой “советский запас”. Хотя он просто прекрасен по сравнению с тем, что закладывают в последние годы с помощью поп-музыки всем подряд, включая детей.

Во-вторых, даже будучи взрослым, можно изменить мешающие программы с помощью загрузки нейтрализующей позитивной информации.

А что если сразу, в детстве, записать конструкты, помогающие жить, добиваться своих целей и быть счастливым?
-2

Для этого нужно освободить место в отдельно взятой голове, иначе хорошего результата не получится.

Ребенок приходит в этот мир с индивидуальными особенностями психики, но с пустыми “файлами" в голове и то, что вы туда запишете за время детства, с тем ему и жить.

И вам тоже.

Вы же планируете общаться с ним в старости? Поэтому хотя бы из чувства сострадания к себе заполните это пространство “разумным, добрым и вечным”.

Татьяна Черниговская, известный специалист по работе мозга, говорит что всё, что мы прочли, услышали, увидели - песни, плохие журналы, глупые фильмы - это всё в мозге навсегда. И если даже нам кажется, что мы это забыли, то хороший гипнотизер докажет, что это не так. Черниговская уверена:

Нельзя читать плохие книги, нельзя слушать плохую музыку, нельзя общаться с дураками. Это вредно. Весь этот яд оседает в голове и записывается в нейронной сети.

К несчастью, современное общество устроено так, что родители из-за занятости не отслеживают большую часть информации, которая валится на детей. А информации этой стало в разы больше, чем раньше. Никогда в истории человечества не создавалось столько информации в единицу времени. Ее разнообразие удивляет, причем часто неприятно удивляет.

СМИ методично транслируют детям ценности, которые часто не совпадают с нашими, что начинает постепенно отдалять детей от родителей. Не все СМИ, конечно, но пока большинство.

Опасность в том, что этот информационный поток забивает “оперативную память”, мешая концентрации ребенка и формированию осознанности.

Если не будете ограничивать объем информации, поступающей к ребенку, то уверенно сделаете первый шаг к “клиповому мышлению”.

Но если сознательно подойти к этому вопросу, то можно нейтрализовать вредное воздействие. Освободите место в голове у ребенка и дайте ему время для загрузки правильной информации.

Действовать придется кардинально.

На войне как на войне, как говорится. В нашем случае, информационной.

Начнем с телевидения.

Если хотите воспитать осознанного ребёнка, то придется убрать фоновый шум от телевидения.

Да, понимаю - звучит почти невероятно. Но возможно.

Подумайте, вам откроется пространство работы над собой и возможность усилить концентрацию на своих жизненных задачах — ведь не только на ребёнка негативно влияет инфошум.

Поработайте над этой привычкой. Да, это непросто - ведь если она есть, то наверняка формировалась годами. Но нужно помнить о вашей цели - вырастить счастливого, осознанного человека, который станет вашим другом!

Детский, пластичный мозг замечательно впитывает инфомусор из рекламы, новостей, анонсов, телешоу. Весь этот видеоряд с бесконечным мельканием картинок, мешает развитию ребёнка и ваших отношений!

Дети устают от фонового шума и ярких образов, больше капризничают, а если уже понимают смысл слов, то заодно прописывают в нейросети мозга «незыблемые истины»: “Бери от жизни всё!”, “Когда не знаешь что делать - делай деньги!”, “Болит голова - съешь таблетку”. Этот калейдоскоп образов никак друг с другом не связан - нет никакой системы, причинно-следственной связи, это просто безумный мир, врывающийся в сознание ребенка. Особенно это актуально для младшего возраста.

Телевидение круглосуточно транслирует:

— Образы взрослых и детей, демонстрирующих в рекламе гиперболизированные эмоции
— Людей, которые ведут себя неадекватно
— Насилие в анонсах сериалов и в фильмах
— Разнообразные страхи, проникающие в мозг

Например, Денис, редко оставался у бабушек, когда был маленький, но всё-таки успел “подцепить” из рекламы страх того, что десны будут кровоточить, если чистить зубы. Как следствие, неосознанно страдало качество чистки зубов. И только через пару лет, поговорив с ним серьезно, мы вытащили это его убеждение.

Ребенок, живущий в доме со включенным телевизором, беспрерывно получает информационные бомбы замедленного действия. Он не может подойти и спросить ваше мнение по каждому услышанному утверждению - насколько оно соответствует истине?

Ребенок не умеет критически мыслить, это должны делать за него вы. И если будете постоянно показывать как это делать, то он тоже постепенно научится. И начнет сам фильтровать информацию.

Причем довольно рано. Денис с 4 лет уже не смотрел современные мультики в детских игровых комнатах. Если никто не хотел играть, то он просто уходил - у него дома были свои мультфильмы.

Сейчас стали популярны программы цифрового детокса для взрослых - сознательный отказ от поступления информации извне, чтобы сосредоточиться на себе и своих задачах.

Представьте, сколько важнейших задач у вашего ребёнка, который старательно изучает мир, где ему предстоит жить?

Дайте ему возможность изучить по-настоящему нужные и актуальные для его возраста вещи, а не особенности устройства женских прокладок. Хотя эта информация тоже в свое время будет вполне к месту, но не в таких объемах, как предлагает телевидение.

Уже в первой половине 20-го века небезызвестный Сент-Экзюпери замечал: “С нормальной педагогикой соседствует беспрерывное педагогическое воздействие необыкновенной силы, которое называется рекламой”. А ведь тогда маркетологи еще не настолько изучили особенности человеческой психики как сейчас, когда схема “попадания на крючок” отшлифована идеально.

Поверьте, убрав инфошум, вы скоро почувствуете, что жизнь становится всё более и более вашей - освободится место для осознанных действий, приносящих пользу вам и вашим детям.

Время детства уходит - мозг получает лишнюю/вредную информацию и не получает нужного ресурса для развития.

Остановитесь прямо сейчас - выключите ТВ!

-4

Или, для начала, возьмите пульт в руку и нажмите кнопку отключения звука на время рекламы. И доведите это действие до автоматизма. Так вы нейтрализуете хотя бы рекламный блок.

В операции по тв-детоксу самые трудные первые недели и здесь придет на помощь принцип системы воспитания образами - забирая что-то, дай альтернативу. Такой альтернативой в этом случае является телевизор с жестким диском. О нём поговорим позже —в серии постов о «загрузке» информации.

На первых этапах тв-детокса разрешите себе включать фоном свои любимые фильмы с добрыми, понятными персонажами и не быстрым темпом повествования. Подскажу — таких фильмов много в советской коллекции😉 Или передачи, где люди интеллигентно общаются между собой на интересные вам темы.

Ребёнок будет непроизвольно перенимать манеру разговора, стиль общения, интонации.

Это тоже образы образы общения взрослых людей. Включайте ролики блогеров, если они отвечают этим требованиям. Так, по крайней мере, вы уберете вредную информацию.

Но не застревайте на этой стадии - стремитесь к тому, чтобы телевизор был включен только тогда, когда вы или ребенок его осознанно смотрите.

А в следующей статье мы поговорим о музыке.

Алёна Аист

#аиствоспитаниеобразами

#воспитаниедетей

#воспитаниеребёнка

#нравственноевоспитаниедетей