Уверен что большинство из вас помнят легендарный советский автомобиль ГАЗ-66. Если вы сталкивались с Шишигой в своей жизни, возможно замечали, что на задней стенке кабины, просматривается некоторая одутловатость формы прямо за запаской. В технике, особенно военной, ничего просто так не делается. Давайте попробуем разобраться, для чего конструкторы выбрали именно такое решение.
Внешне эта выпуклость выглядит как грыжа. Складывается ощущение, что кабину вначале сделали небольшого размера, потом придумали туда еще что-то впихнуть, а поскольку оно не помещалось, увеличивать кабину не стали, а просто сделали выштамповку. В полной комплектации Шишига между кабиной и кузовом имеет запасное колесо, которое крепится на специальном механизме. Поэтому бугорок в глаза сильно не бросается.
А вот забравшись в кабину сразу становится ясно, для чего понадобилась такая странная конструкция. Все дело в размещении рычага переключения передач. Он расположен непосредственно на коробке передач и что бы за него можно было взяться рукой, и не ударить пальцы о заднюю стенку кабины при переключении, инженерный гений придумал сделать в стенке ГАЗ-66 небольшое углубление. Именно его мы снаружи видим как странный бугорок. Очень оригинальное решение, уж точно не имеющее аналогов в мире.
Вообще удивительно, как разработчикам автомобиля не пришла в голову мысль просто поставить кулису. По этой логике в Запорожце, коробка передач которого расположена сзади вместе с мотором, рычаг следовало установить тоже за задними сидениями. Интересно было бы посмотреть, как водитель изворачивался бы пытаясь до него дотянутся. Но создателям ГАЗ-66 такое решение странным не показалось, а может посчитали что так дешевле, или надежнее. Кстати стоит заметить, что кроме рычага КПП рядом расположены еще два других, и под них никаких выемок не сделано.
А вам приходилось ездить на Шишиге?