Найти тему
Что вижу, то творю

Феномен Икеа

В рамках своей работы и обучения маркетингу мне интересно и необходимо понять внутреннее устройство рынка, драйверы продаж и влияние изменений внешних условий на спрос и предложение.

Ну что. 

Хорошая новость.

С уходом колы и Макдональдс резко упала лояльность клиентов- многие даже и не заметили, другие нашли быстро замену, третьи просто разозлились и из принципа не хотят возврата этих двух магнатов.

О чем это говорит? Что в России все хорошо в сегменте фастфуда- есть конкурентно-способные отечественные и адекватные зарубежные производители, не побоюсь этого слова - субституты, которые быстро заменили ушедших с рынка и возможно даже предложили лучшую альтернативу.

Новость плохая- ушла икеа, но лояльность к бренду не упала. Наоборот многие с нетерпением ждут ее возврата.

И патриотизм в данном случае не спасает (между прочем основатель икеа был приверженцем фашизма). 

Почему это плохо? 

Это значит что на российском рынке нет конкурентов и альтернативы от слова «абсолютный ноль»

В эру конкурентного рынка - икеа остаётся лидером и монополистом в своём сегменте-это ли не чудо!

Никто ещё не переплюнул и даже не приблизился к ее результатам. 

Не имея собственных производств этот магазин продаёт не мебель, он продаёт маркетинг. 

Мебели в мире полно- лучше, дешевле, удобнее, интереснее, красивее, чем икеа.

Но покупают не лучшую, а икеевскую.

Потому что гладиолус! 

И вот казалось бы нет на рынке конкурента, бери и делай тоже самое- копируй и продавай!

Не могут, потому что надо большую часть денег вложить не в материальное, а в эфемерное - стратегию-то бишь, в маркетинг.

Просто ввалить ярды  долларов в то, что принесёт деньги не сейчас, и даже не завтра, а через года. 

В России мышление отнюдь не стратегическое- даже наши пословицы об этом твердят. 

«Гром не грянет- мужик не перекрестится»

«Пока петух в задницу не клюнет»

И вот вам и феномен. Ведь не только российские компании не могут повторить успех икеа. Но и американские, азиатские тоже не сделали ещё мирового конкурента. 

Да, может внутри каждых стран и будет что то похожее на формат шведской компании, но это всего лишь локальная история, а не международная. 

Так что ребята «улыбаемся и машем»

Ждём когда клюнет петух)))

данные основаны на аналитике за 1-2 квартал 2022 года

источник - вдохновитель на статью

FMCG & RETAIL TRADE MARKETING FORUM 2022

Pinterest вам в помощь
Pinterest вам в помощь

-2