В рамках своей работы и обучения маркетингу мне интересно и необходимо понять внутреннее устройство рынка, драйверы продаж и влияние изменений внешних условий на спрос и предложение.
Ну что.
Хорошая новость.
С уходом колы и Макдональдс резко упала лояльность клиентов- многие даже и не заметили, другие нашли быстро замену, третьи просто разозлились и из принципа не хотят возврата этих двух магнатов.
О чем это говорит? Что в России все хорошо в сегменте фастфуда- есть конкурентно-способные отечественные и адекватные зарубежные производители, не побоюсь этого слова - субституты, которые быстро заменили ушедших с рынка и возможно даже предложили лучшую альтернативу.
Новость плохая- ушла икеа, но лояльность к бренду не упала. Наоборот многие с нетерпением ждут ее возврата.
И патриотизм в данном случае не спасает (между прочем основатель икеа был приверженцем фашизма).
Почему это плохо?
Это значит что на российском рынке нет конкурентов и альтернативы от слова «абсолютный ноль»
В эру конкурентного рынка - икеа остаётся лидером и монополистом в своём сегменте-это ли не чудо!
Никто ещё не переплюнул и даже не приблизился к ее результатам.
Не имея собственных производств этот магазин продаёт не мебель, он продаёт маркетинг.
Мебели в мире полно- лучше, дешевле, удобнее, интереснее, красивее, чем икеа.
Но покупают не лучшую, а икеевскую.
Потому что гладиолус!
И вот казалось бы нет на рынке конкурента, бери и делай тоже самое- копируй и продавай!
Не могут, потому что надо большую часть денег вложить не в материальное, а в эфемерное - стратегию-то бишь, в маркетинг.
Просто ввалить ярды долларов в то, что принесёт деньги не сейчас, и даже не завтра, а через года.
В России мышление отнюдь не стратегическое- даже наши пословицы об этом твердят.
«Гром не грянет- мужик не перекрестится»
«Пока петух в задницу не клюнет»
И вот вам и феномен. Ведь не только российские компании не могут повторить успех икеа. Но и американские, азиатские тоже не сделали ещё мирового конкурента.
Да, может внутри каждых стран и будет что то похожее на формат шведской компании, но это всего лишь локальная история, а не международная.
Так что ребята «улыбаемся и машем»
Ждём когда клюнет петух)))
данные основаны на аналитике за 1-2 квартал 2022 года
источник - вдохновитель на статью