Слышала жалобы на то, что якобы аннотация книги раскрывает всё её содержание. Жалобщики упускают момент, что издатели просто рассказали то, что автор разместила в прологе (!) книги. То есть автор не считал разглашение этих обстоятельств чем-то возмутительным. Наоборот! Ставил акценты. И немного интриговал, как без этого...
«Кто такая Мод Диксон?» — не просто детектив или триллер (как в основном позиционируют книгу), это в первую очередь история непомерно амбициозной молодой женщины. Даже двух женщин. Пугающая? Местами неприятная? Да. А кто сказал, что каждый герой должен вызывать тепло и нежность?
Флоренс Дэрроу — 26-летняя девушка, работающая ассистентом редактора в небольшом, но крепком издательстве. Барышня она яркая, но ни в чём выдающемся пока не замеченная. Что не мешает ей мечтать пробиться в жизни, достичь высот, стать знаменитой. Выращенная матерью-одиночкой, уверенной в исключительности своего ребёнка, она крепко впитала в себя эту мнимую исключительность и право на успех. Помните, «Тварь ли я дрожащая или право имею?»?.
Но обычными методами, с наскока, мечту исполнить не получается. Хуже. Она теряет даже то, что есть — работу серой мыши. И остаётся на бобах.
И тут случается невероятное. Флоренс предлагают работу помощницы писателя. Да ещё какого! Мод Диксон! Это псевдоним автора вышедшего тиражом более 3 млн. экземпляров романа «Миссисипский фокстрот», имевшего грандиозный успех. Об авторе «Фокстрота» никто ничего не знал. Интервью она не давала, ни с кем, кроме своего издателя, не общалась.
Представьте себе чувства простой девушки, озабоченной мечтой о писательстве. Поработать с самым продаваемым романистом в стране — подарок судьбы! Конечно, она согласилась. К чему это привело, узнаете, когда прочтёте книгу.
Роман «Кто такая Мод Диксон?» — это дебют американской писательницы Александры Эндрюс. Для дебюта весьма достойная работа, хорошо написанная, с глубоким посылом. О главной героине своей книги Эндрюс говорит так: «Вначале может показаться, что Флоренс хочет быть писательницей. Но на самом деле она жаждет стать значимой». Любой ценой.
Пока я читала «Кто такая Мод Диксон?», на память мне приходила и «Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд, и «Дама в очках и с ружьём в автомобиле» Себастьяна Жапризо (мой любимый детектив в планах на перечит в этом году). Т.е., с одной стороны, здесь есть писательница (правда, не такая старая, как в «Тринадцатой сказке»), её молодая помощница, с другой, с героиней начинают происходить непонятные события, причины которых она не помнит и не знает. Кому нравятся подобные ходы в сюжете, вероятно, понравится и новый роман.
Только, прошу, воспринимайте эту книгу не как чистый триллер. Иначе будете разочарованы. В первую очередь это современная американская проза. Больше половины романа — история героини, её путь и стремления. Триллер, психологический триллер (!), начинается плавно развиваться только во второй половине книги. Если под словом триллер вы представляете книги Тилье и Гранже и трепещите от этого, расслабьтесь. Жесткача здесь не будет. Это остросюжетный авантюрный роман о жизненных целях и их достижении любой ценой. Книга задевает, не оставляет равнодушным и назавтра не забывается. При этом хорошо написана и хорошо переведена. Не шедевр, но хороший психологический дебютный роман. Не напрасно отзывы на эту книгу в большинстве своём положительные.
Книга выпущена издательством «Синдбад» в своём теперь уже традиционном стиле: с суперобложкой и свободной от иллюстраций однотонной обложкой под ней. Название романа и имя автора есть только на корешке. Бумага кремовая, плотная. Шрифт удобный для чтения.
Понравилась моя рецензия? Заинтересовала книга?
Спасибо за лайк!
#книги #чтение #литература #рецензии #отзывы о книгах #обзор книги #триллер #детективы #что почитать на досуге #библиография_рецензии