Я основываюсь не только на своем профессиональном опыте, но и на своем жизненном пути. К сожалению, мои родители поступали так же. А теперь я наблюдаю, как некоторые родители моих учеников совершают ту же самую ошибку.
Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я онлайн-преподаватель английского языка. Считаю, что современный учитель должен заниматься самообразованием, поэтому ежегодно прохожу международные курсы повышения квалификации, а также сдаю профессиональные экзамены. На своем канале я рассказываю о своем опыте преподавания, а также изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊
Я хочу сегодня с вами поговорить о сравнении. О сравнении своего ребенка с другими. О сравнении успехов своего ребенка с успехами других детей. Это О Т В Р А Т И Т Е Л Ь Н О. Постоянное сравнение родителями своего ребенка с другими приводит к психологическим проблемам ребенка. Я узнала, что это такое на своем опыте. В школе я все 11 лет сравнивала себя с одноклассниками, в университете - с одногруппниками, в репетиторстве - с коллегами. В самом начале своего профессионального пути я сравнивала у кого сколько учеников, какая зарплата, у кого какой уровень английского, кто купил замок, а кто яхту среди моих ровесников. И расстраивалась из-за своего, как мне тогда казалось, провала.
Это продолжалось до того момента, пока я не осознала, что я сравниваю свою первую главу с чьей-то сорок первой. Слава разуму! Он победил. Я избавилась от мании сравнивать себя со всеми подряд и расстраиваться. Я поняла, что у каждого свой путь в учебе, карьере, семье... жизни в целом.
А теперь я иногда получаю вопросы от родителей, которые сравнивают своих детей с чужими: "А почему Х занимается по третьей части учебника, а мы по второй?", "Почему Х так быстро окончил этот учебник, а мы еще на середине?", "Я бы хотела, чтобы мой сын тоже занимался уже по третьей части!", "А вот Х уже проходит Past Perfect, почему мы еще не проходим?", "Почему больше никто не занимается по этой программе? Она что, для отстающих?"
Дорогие родители, поймите, что у каждого ребенка свой темп, свое количество часов, отведенное на изучение английского языка, своя память, свой уровень мотивации и свой багаж знаний, с которым он пришел к репетитору на первый урок. Не вводите в стресс своего ребенка и вашего репетитора вопросами "а почему у того так, а у нас вот так". Задайте лучше следующий вопрос СЕБЕ: "чему мой ребенок уже научился у этого учителя?" Подумайте, как можно улучшить результат. Может быть, нужно увеличить количество занятий? Может быть, вы не прислушиваетесь к каким-то советам репетитора, к которым стоило бы прислушаться? Может быть, вы не уделяете должное внимание домашней работе? Поверьте, у вас есть, на что потратить свою энергию помимо бессмысленных сравнений :)
Всем успехов!