Найти в Дзене
Мой тёмный мир

Вахта. Север. Нелюбовь.

Оглавление

Моё знакомство с Русским севером началось в далёком 2007 году, на третьем курсе нефтяного техникума, от которого я поехал на производственную практику. Спешу оговориться, что я знакомился именно с промышленным, нефтяным севером, а не с прекрасными и живописными лыжными курортами, обледенелым Байкалом или манящими пейзажами тундры и тайги. Возможно, если бы я не провёл часть детства в суровом Норильске, то моё отношение к северным широтам было бы иным. Но, увы, я заведомо знал, что предстоит увидеть.

И вот я, молодой, амбициозный специалист, почти выпускник престижного техникума, заканчивающий престижную на тот момент специальность, приезжаю в далёкий для меня город Лянтор, что в Сургутском районе.

И сразу же, с головой окунаюсь во все прелести, тяжести и лишения суровых нефтяных будней. Сразу нужно отметить, что попасть даже в ту организацию, которой уже и не существует вовсе, было сложно. И если бы не родственные связи... Но это другое дело и вопрос о сложностях трудоустройства необходимо обсуждать в других статьях, а то и на заседаниях правительства.

Так вот, попадаю я в доблестный капитальный ремонт скважин, что в простонародье носит обидную аббревиатуру КРС. И естественно, я не из тех, кого сразу берут технологами или мастерами. Я устраиваюсь помощником бурильщика.

Теперь я нефтяник! Звучит гордо и пафосно. Особенно, если учитывать то, что я продолжаю семейную традицию и начинаю третье поколение в этой сфере.

Жаль, что только звучит. На самом деле всё гораздо прозаичнее и люди, делающие важную и действительно ювелирную работу, оживляя отработавшие или аварийные скважины, совсем не ценятся ни своим начальством, ни своим государством. При этом, делая очень тяжёлую физически и просто невыносимую морально, работу, эти люди совершают настоящий подвиг! Каждый здесь- буквально перешагивает через себя, приносит в жертву собственное здоровье, семейные отношения, время и жизнь без остатка!

У нас, чтобы обеспечить свою семью- нужно не видеть её месяцами!

Именно так и происходит в жизни вахтовика, отправляющегося на далёкий север в надежде обеспечить лучшей жизнью своих детей и жён. У каждого здесь свои мотивы. Кому-то это нравится, Кто-то привык, а остальные просто терпят. Что до меня, то я отношусь к третьей категории. Выбор профессии для меня стал в чём-то безысходностью и я, вместо того, чтобы поступить на журфак, отправляюсь на бесплатное обучение в нефтяной техникум.

Сложно описать, как моё сознание сопротивлялось этому, но я стойко внушал себе, что мне понравится, я научусь и стану очень хорошим специалистом. Что научиться можно всему, вон, даже медведи в цирке на мотоцикле гоняют. А ещё я очень боялся посрамить честь своей семьи, ожидающей от меня повторения своих трудовых подвигов. Не знаю, струсил ли я, просто передумал, или что-то другое, но надолго меня не хватило. Столкнувшись с типичными буднями вахтовика, я где-то подсознательно решил, что такая жизнь не для меня. Но, случилось страшное! Мой кругозор сузился и я более не видел для себя других перспектив, поэтому, уходя, я решил попробовать снова после окончания техникума и службы в армии. Наивно я полагал, что именно это откроет больше перспектив для моей карьеры.

Увы, я тогда и не знал, что получив опыт в капитальном ремонте скважин, я словно подвергся проклятию!

И после армии мне снова пришлось вернуться. У меня уже был диплом, военный билет и я с гордостью приступил к работе всё тем же помощником бурильщика! Увы, увы, но жизнь жестока, а ещё более жесток карьерный путь в российском нефтяном сервисе. Однако, удручали меня не только тяжёлая работа, суровый быт и не всегда хорошие люди вокруг, но и чужой климат, бьющий тебя суровыми морозами зимой и душащий невыносимой влажностью летом, унылые пейзажи с болотами и кривыми, чахлыми деревцами, гигантские комары, способные стаей утащить вполне упитанного бурильщика или помбура и злые, голодные, зубастые как лангольеры Стивена Кинга- мошки!

Всё это вносило определённый колорит и в без того сложные быт и работу нефтяников севера! И уж точно это не могло понравиться мне, и так не трепещущему к этой деятельности любовью. Но, я, перешагивая через гордость и сопротивление организма чуждой ему деятельности, сумел таки стать хорошим помощником бурильщика капитального ремонта скважин. Или мне так хотелось думать. Во всяком случае, нареканий ко мне не возникало и я даже перешёл в другую компанию, более перспективную и крупную, где мой опыт, знания и образование смогли оценить по достоинству. Но именно это стало поворотным событием в моей жизни, открывающим новые горизонты!

Вывод, который я для себя тогда сделал: север не для слабых духом! Жаль, что я не из числа этих героев!