Российские техцентры освоили ремонт и техобслуживание иностранных самолетов Boeing и Airbus почти любой сложности.
После того как Запад запретил поставлять в Россию комплектующие для самолетов, а международные компании отказались их обслуживать, встал вопрос о том, как обслуживать работающие в стране самолеты, ремонтировать их и где находить замену вышедшим из строя запчастям. Какие наработки есть в России в этой сфере и могут ли отечественные авиаперевозчики обойтись без поддержки западных концернов, рассказал исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Российские техцентры освоили ремонт и техобслуживание иностранных самолетов Boeing и Airbus почти любой сложности, а авиационные власти выдали им соответствующие разрешения, говорит исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев:
«Те воздушные суда, которые есть в парке российских перевозчиков, техцентры умеют с ними работать, они изначально создавались для этих целей, чтобы экономить деньги компаний. Большинство видов работ у нас освоили, вплоть до C-чека. Это когда самолет разбирается буквально до трубы и проходит очень серьезную диагностику вплоть до коррозии. Это очень масштабная работа на три-четыре недели», — объясняет собеседник. По его словам, такого обслуживания достаточно, чтобы годами безопасно эксплуатировать борт.
В редких случаях самолеты требуют еще более серьезной пересборки, называемой Д-чеком. Эксперт считает, что такие работы с бортами в России вряд ли возможны и, скорее всего, не нужны:
«Д-чек требуется самолетам раз в десять лет. Надо понимать, что если самолет требует такого значительного техобслуживания, это ведь очень дорого, трудоемко, может быть, выгоднее его уже на запчасти разобрать в нынешней ситуации и каннибализировать».
Одной из российских авиакомпаний, техцентр которой освоил обслуживание самолетов Boeing и Airbus, стала Azur Air. В пресс-службе перевозчика рассказали, что у компании есть разрешения от авиационных властей РФ на техобслуживание самолетов Boeing 737, Boeing 777, Boeing 757, Boeing 767.
Это позволяет компании поддерживать летную годность своего флота и других авиакомпаний, которые обращаются за технической поддержкой бортов.
#авиация россии #самолеты россии #гражданская авиация #аэрофлот #аэропорт #технологии #машины #экономика россии #промышленность россии #авиапром