16+ Самый популярный сервис с интерактивными досками — Miro сейчас недоступен многим командам. Но ошибочно думать, что теперь невозможно создавать mind-map, kanban, блок-схемы и другие модели для организации работы.
Мы в Pruffme делаем свою интерактивную доску с огромным пространством, большим набором инструментов и бизнес и не только шаблонами. Как это выглядит и для чего используется, расскажем на примерах.
Генерация идей
Нужны свежие решения по продвижению нового продукта или идеи для поздравления коллеги? Скидывайте ссылку на доску команде и начинайте предлагать свои варианты.
Обычно генерация идей равно мозговому штурму, который позволяет собрать большое поле идей от разных людей и применить лучшие в жизнь. Почему удобнее устраивать штурм именно на доске, а не в голосовых обсуждениях? Не все готовы высказать свои идеи и мысли голосом, боясь осуждения, а на доске таким людям проще поделиться своим виденьем. Если вам важны голосовые дискуссии, то на Pruffme вы можете объединить видеовстречу с доской, включив доску в вебинарной комнате.
Как организовать мозговой штурм на интерактивной доске? Для этого можно использовать наш готовый шаблон с одноимённым названием или просто брать стикеры из инструментов. Кстати, если у вас небольшая команда (не больше шести человек), вы можете присвоить каждому человеку свой цвет стикера — так будет легче идентифицировать идеи участника .
После того, как все набросали идеи, можно включить голосование по элементу, чтобы всей командой выбрать самые классные и подходящие вам решения.
Не обязательно ограничиваться общепринятой формой мозгового штурма, вы можете размещать идеи, например, в форме интеллектуальной карты или на карте стейкхолдеров, как это сделали мы. Мы разделили идеи для подарка директору по степени возможности реализации.
Встречи и совещания
Как донести свои идеи и предложения до коллег, партнёров, руководства? Рисовать. Во время встречи включите доску или подготовьте её заранее, поместив ключевые цифры, фразы, графики и схемы.
Вдохновитесь книгой Дэна Роэма «Рисуй, чтобы победить» и излагайте свои идеи фигурами, стрелками, кистью и текстом. В процессе подключайте других участников встречи к работе на доске, включив функцию «совместная работа».
Например, мы использовали шаблон SWOT анализа на еженедельном собрании по маркетингу и после освещения всех угроз, возможностей, сильных и слабых сторон попросили коллег добавить свои варианты.
Визуализация данных
Превращайте числовые данные в наглядные графики и диаграммы, используя фигуры и стрелки. Так статическая информация будет легко восприниматься даже теми, кто не особо погружен в вопрос.
Вы можете быстро во время встречи набросать график, чтобы объяснить план продаж коллеге или партнёру, а можете потратить время и нарисовать красивую презентабельную инфографику, достойную публикации на Dribble.
Мы использовали таймлайн, чтобы показать все этапы подготовки к вебинару по интерактивным доскам и их дедлайны.
Для того же вебинара мы начертили на доске диаграмму с целевой аудиторией, чтобы понимать, какой месседж писать в наших рекламных постах и рассылках.
Исследование и дизайн
Вы можете проводить маркетинговые, продуктовые и другие исследования прямо на интерактивной доске. Для этого воспользуйтесь шаблонами из категории дизайн-мышления.
Постройте карту пути клиента (customer jorney map), чтобы увидеть все точки соприкосновения клиента с вашим продуктом. Так вся команда будет видеть всю коммуникацию компании с клиентом и понимать, где есть возможности для улучшений. Если правильно применить модель, вы сможете повысить лояльность и клиентоориентированность, найти новые точки для роста и сократить цикл продаж.
Карта стейкхолдеров поможет определить влияние лидера на заинтересованных лиц. Для её построения нужно собрать список всех заинтересованных лиц и расположить их вокруг лидера на расстоянии, коррелирующим со степенью влияния лидера на них. Цель этой карты — выявить внешние угрозы. Кто влияет на процессы, оказывает поддержку или противодействие и т.д.
Также доску можно использовать для подготовки прототипа презентации для конференций, например. Используйте прямоугольники для создания фреймов, а фигуры, текст и изображения для наполнения. Привлеките дизайнера и копирайтера к работе, оставляйте комментарии и правки.
Планирование и стратегия
Для организации работы команды проекта или отдела на интерактивной доске используйте шаблон kanban. Kanban – доска — это несколько столбцов, отражающих статус задачи. Самый простой вариант этой доски — три статуса в трёх столбцах: «список задач», «в работе», «решены». Начинайте с него, а затем модифицируйте и усложняйте, добавляя новые столбцы (например, «требует проверки»), исполнителей и дедлайны.
Если вы размещаете на доске работу нескольких команд или отделов, воспользуйтесь стикерами разных цветов. Например, мы для задач по дизайну использовали красные стикеры, а для маркетинга — жёлтые.
Стикеры — это лишь один из возможных элементов для обозначения задачи. Вы можете использовать и круги, и квадраты, и даже просто текст, если вам так удобнее.
Хранение информации
Интерактивная доска Pruffme — облачное решение, на котором удобно хранить информацию. Обсуждения с коллегами на еженедельных совещаниях, понравившееся решения, кейсы в маркетинге или инновациях, идеи на будущее — всё это можно сложить на отдельной доске.
Мы обычно используем доску, чтобы зафиксировать решения, принятые на совещании, сделать мудборд для рассылки или накидать идеи для статьи.
Кстати, для этой статьи мы тоже делали отдельную доску с понравившимися кейсами на Дзене. Чтобы вы понимали, как это выглядит и работает, пройдите по ссылке и взгляните на неё.
Резюме
Вы можете сразу зайти на Pruffme, обсудить с нашими менеджерами ваши задачи и начать тестировать доски со своей командой бесплатно в течение 2 недель.
А можете прийти 26 мая в 15:00 на наш вебинар, где директор по продукту Pruffme покажет и расскажет, зачем доски, как их использовать и предоставит возможность поработать с доской вместе с ним.