ЗНАК ЗОДИАКА ИЗРАИЛЯ
Некоторые астрологи считают, что знак зодиака Израиля – Рыбы. Аргументируют они это тем, что авраамические религии имеют истоки из Палестины. Однако если мы внимательно прочитаем тексты Иудаизма, мы заметим, что вопросам финансовым в них уделяется огромное внимание. Такого в Христианских текстах не наблюдается. Вот примеры…
Благотворительность
Чтобы избежать греха и не нарушить запрета Торы, еврей должен пожертвовать всем своим имуществом. Однако Тора не требует, чтобы мы тратили все своё состояние на выполнение заповедей. Из закона об отделении двух десятин следует, что на выполнение мицвот мы не обязаны отделять больше 20% дохода. Сюда входят затраты на благотворительность, покупку талита, тфилина, мацы для Песаха, этрога для Суккота и т.д.
На благотворительность не рекомендуется отдавать больше пятой части дохода. Тора неодобрительно относится к тем, кто разоряет себя, упиваясь собственным благочестием. Не возбраняется, однако, завещать на благотворительность треть своего состояния.
В любом случае десятая часть дохода принадлежит Всевышнему и мы обязаны отделять десятину на помощь бедным и распространение света Торы. Эту заповедь мы получили от наших праотцов. Как сказал Яков: «…и от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе» (Берешит 28:22). Тому же учит нас Талмуд, это выводится из книги Мишлей (Притчи царя Соломона): «Чти Господа от достояния твоего и от первых плодов всех твоих земных произведений» (Мишлей 3:9).
Если кто-либо остро нуждается в помощи, следует дать десятую, а по возможности — пятую часть дохода; очень же богатые люди должны дать столько, сколько потребуется. Тора повелевает: «Открывай руку твою ему (нуждающемуся) и давай ему в долг по мере нужды его, чего не достаёт ему» (Дварим 15:8). Минимальная сумма, при которой заповедь считается выполненной, — треть шекеля в год. Сказано: «И взяли мы на себя заповедь: давать третью часть шекеля ежегодно для службы в Храме Б-га нашего» (Нехемия 10:33). Эту сумму должны отделять самые бедные, чтобы не нарушать заповедь о цдаке. Человек среднего благосостояния, отделяющий такую сумму, считается скупцом.
Если еврей обычно отделяет десятину исключительно на благотворительность, ему не следует использовать эти деньги на другие религиозные цели, однако он может купить на них книги или предметы религиозного назначения, если обязуется давать их в пользование бедным.
Выполнять мицвот красиво
Мы должны стараться выполнять заповеди наилучшим образом. В Торе сказано: «Он — Б-г мой, и прославлю Его» (Шемот 15:2). Исполняя заповедь, не следует пользоваться самой дешевой утварью. Если средства позволяют, важно приобрести то, что на треть дороже. Например, выбирая талит, следует купить тот, что на треть дороже самого дешёвого в магазине. Тому, кто, стараясь лучше исполнить заповеди, тратит больше, чем «самое дешевое плюс треть», Всевышний щедро отплатит в земном мире. Поэтому любой незапланированный доход следует использовать для этой цели.
Всевышнему всегда надо давать самое лучшее. Например, если община строит синагогу, нужно приложить все усилия, чтобы она получилась настолько красивой, насколько это возможно. Здесь нет места экономии, скупости или показной бедности. Тем не менее, нельзя отказывать небогатым людям, желающим внести свой, пусть и скромный, вклад. Разумеется, богатство и роскошь при таком строительстве должны сочетаться с хорошим вкусом, ни в коем случае не быть вульгарными и показными. И, конечно, это не должно осуществляться за счёт других благотворительных проектов.
Не быть расточительным
Тора также учит нас не бросать деньги на ветер: «И прикажет священник, и опорожнят дом прежде, чем придёт священник осматривать язву, чтобы не сделалось нечистым все, что в доме; и затем придёт священник осматривать дом» (Ваикра 14:36). В пустыне Всевышний сотворил воду для людей и для скота. Т.е. Он совершает чудеса чтобы спасти не только нашу жизнь, но и имущество. Это дает нам представление о значимости имущества.
Запрещено ломать или уничтожать любой полезный предмет. Мы узнаем это из заповеди: «Если осаждать будешь город … чтобы завоевать его… то не порти дерев его, поднимая на них топор» (Дварим 20:19). Тот, кто безрассудно ломает мебель или посуду, рвёт одежду или выбрасывает еду, нарушает эту заповедь. Более того, если человек делает это в гневе, считается, его поступок приравнивается к идолопоклонству. Нельзя без причины уничтожать или портить то, на что можно произнести благословение: «Так сказал Господь: когда есть сок в виноградной грозди, то говорят: “Не погуби её, ибо благословение в ней”…» (Йешайа 65:8). Надо отметить, что запрещено только бессмысленное уничтожение. Если же для разрушения есть серьезная причина, оно не считается нарушением заповеди. Когда речь идёт о здоровье, то, безусловно, лучше уничтожить имущество, чем подвергать себя риску.
Также запрещено портить чужое имущество и уничтожать его. Если кто-то нанёс другому ущерб, он обязан его возместить: «А кто убьёт скотину, должен заплатить за неё: животное за животное» (Ваикра 24:18).
Обман и воровство
Запрещено грабить, воровать или незаконно удерживать любое чужое имущество или деньги. «Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. Не обирай ближнего твоего… и не задерживай у себя на ночь заработка наемника до утра» (Ваикра 19:11,13). Надо быть предельно осторожным, чтобы ненароком не присвоить денег или имущества другого человека, будь то ребёнок или взрослый, как бы ни была мала стоимость этого имущества. Нельзя красть в шутку или чтобы подразнить человека, даже если мы собираемся немедленно вернуть «украденное». «Залог возвратит нечестивый, за награбленное заплатит…» (Йехезкель 33:15) — то есть, человек считается вором, даже если он изначально намеревался вернуть украденную вещь или заплатить за нее. Тора требует вернуть любое имущество, которое находится в нашем владении незаконно. «Он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или вклад, который ему был доверен, или потерянное, что нашёл» (Ваикра 5:23). Если украденную вещь уже невозможно вернуть владельцу, необходимо возместить её стоимость, какой она была на момент кражи. Если владелец переехал в дальний город, мы не должны везти ему украденное имущество, достаточно сообщить, что оно у нас, чтобы он приехал и забрал его. Если владельца уже нет в живых, возместить ущерб нужно его наследникам.
Если человек украл нечто, находящееся в общественной собственности, он не может исправить содеянное, ибо возмещать ущерб некому. Однако он должен сделать все возможное для улучшения общественного благосостояния, чтобы хотя бы косвенно возместить ущерб тем, у кого украл. Ему также следует публично признаться в содеянном и попросить прощения.
Запрещено покупать краденое, так как таким образом мы поощряем преступления и становимся их соучастниками. Об этом сказано: «Разделяющий (добычу) с вором ненавидит душу свою» (Мишлей 29:24). Запрещено также пользоваться украденной вещью или извлекать из неё какую-либо выгоду. Это приравнивается к краже общественной собственности, и исправить такое преступление крайне трудно.
Отношение к собственности
Не следует принимать подарки, которые делают не от чистого сердца, а под влиянием стыда или по принуждению. Тот, кто так поступает, уподобляется вору. «Губит дом свой корыстолюбивый, а ненавидящий подарки жив будет» (Мишлей 15:27). Не следует также есть в доме, где еды не хватает для самих хозяев, или там, где приглашают не искренне. «Не вкушай хлеба недоброжелателя» (Мишлей 23:6).
Запрещено желать то, что принадлежит другому: «Не желай дома ближнего своего, ни поля его, ни раба его… ни быка его… ничего, что у ближнего твоего» (Дварим 5:18). Человек, который вынуждает другого продать вещь, которую тот продавать не желает, нарушает заповедь «Не домогайся дома ближнего твоего… ни жены ближнего твоего, ни раба его, ни быка его… ничего, что у ближнего твоего» (Шемот 20:14). Оба эти закона входят в Десять Заповедей и «работают» даже в ситуациях, где нет злого умысла.
Бизнес-сделки
Запрещено вести дела нечестно. «И если будете продавать что ближнему своему или покупать что у ближнего своего, не обманывайте друг друга» (Ваикра 25:14). Честность в делах приравнивается к соблюдению всей Торы. Первое, что человека спрашивают на Небесном Суде: «Честно ли ты вёл свои дела?»
Запрещено давать на благотворительность деньги, полученные нечестным путём. «Я, Господь, люблю правосудие и ненавижу грабеж и несправедливость» (Йешайя 61:8). А если человек погряз в долгах, он должен вернуть их прежде, чем заниматься благотворительностью.
Отсюда: https://toldot.com/dengi.html
Время объявления государства Израиль известно. Оно демонстрирует нам то, что Солнце (основа Зодиака) в Тельце и 8 доме. Мы помним, что Моисей боролся против Золотого Тельца, который был создан для народа Израиля Аароном. А тут, основа Зодиака в Тельце!
Кроме того, Солнце гороскопа Израиля на начале 8 дома, который связан с «деньгами других людей». Такое плотное обсуждение материальных вопросов в религиозных текстах свидетельствует о том, что знак государства Израиль – Телец, а не Рыбы. Что и требовалось доказать.
астролог Борис Булатов