Как много изменилось в христианстве за последние две тысячи лет... Только вот в лучшую ли сторону?
- Как же всё изменилось за последние две тысячи лет…
- Вы о чём, друг мой?
- О христианстве.
- Здесь вы правы. Изменилось очень многое. Ибо то, что говорил и делал Спаситель не вписывалось в обычную картину мира, которую привыкли видеть и понимать люди. Они пропустили Его учение, Его слова через свой скудный внутренний мир и преобразовали в то, что им понятно и удобно. А за многие сотни веков эта трансформация стала чудовищной.
- Поэтому и нет единства в христианской церкви?
- Конечно! Ведь каждый из деспотов (архиереев) печётся исключительно о собственной власти, собственном положении и собственном благополучии, превратив Тело Христово в бизнес, как это не прискорбно. Каждый патриарх или митрополит, святейший или блаженнейший, руководящий той или иной структурой, просто не желает прислушиваться ни к Небесам, ни к земле, предпочитая править так, как ему нравится, забывая о том, какими были первые из Христовых епископов – апостолы! А духовенство следует примеру своих владык…
- А каким же, по-вашему, должен быть настоящий Владыка?
- Наверное таким, каким ему изначально определено было быть Господом. Скромным, милостивым, прощающим, мудрым, не стяжающим земных благ, чуждым почестей и поклонения, заботливым отцом и терпеливым учителем.
- Но сейчас мы наблюдаем совершенно иное. Властолюбие, лукавство, деспотичность, алчность, распутство, пьянство, безнаказанность и вседозволенность…
- Да, мой друг, да. Именно так. И в этом самая большая проблема Христианской Церкви. Может быть, именно поэтому Всевышний перестал отвечать на наши молитвы. И сердце моё разрывается от боли…
(© Copyright: Святослав Моисеенко, 2022. «Откровенные диалоги». Свидетельство о публикации №222020600718)