Самая большая проблема Nio сейчас — обеспечить стабильность цепочек поставок, сказал CNBC генеральный директор Уильям Ли.
Китайскому производителю электромобилей пришлось взимать с клиентов дополнительную плату из-за резкого роста цен на сырье.
Когда меры Covid в апреле помешали Nio получать запчасти от поставщиков, компании пришлось временно приостановить производство, но теперь компания заявила, что смогла возобновить производство.
Тем не менее, по состоянию на четверг Ли по-прежнему описывал общее состояние производства автомобилей в Китае как находящееся в процессе восстановления, в то время как Шанхай и другие части страны остаются под карантинными мерами, которые ввели власти китая для борьбы с Covid.
Что касается продаж, Ли сказал, что ожидает сохранения потребительского спроса на электромобили, даже если правительство Китая сократит субсидии или другую политическую поддержку сектора электрокаров.
Китайская компания по производству электромобилей Nio в апреле поставила более 5000 автомобилей, несмотря на ограничения Covid в некоторых частях Китая, хотя это значительно меньше, чем в марте, когда было поставлено почти 10 000 автомобилей.
В апреле Nio доставила более 5000 автомобилей, несмотря на ограничения Covid, хотя это резко меньше, чем в марте, когда было доставлено почти 10 000 автомобилей.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи легковых автомобилей в апреле упали на 35,5% в годовом исчислении, но автомобили с новыми источниками энергии, в том числе электромобили с батарейным питанием, выросли на 78,4%.
Планы Nio в Юго-Восточной Азии
Ли, который также является основателем и председателем правления Nio, дал интервью Эмили Тан из CNBC в преддверии вторичного листинга компании в Сингапуре.
В пятницу Nio провела вторичный листинг на Сингапурской фондовой бирже, который отличается от первичного публичного предложения тем, что не требуется привлечения нового капитала и требуется меньше документов.
Вместо этого листинг в первую очередь позволяет инвесторам торговать акциями компании на бирже, отличной от основной торговой площадки.
Акции китайского производителя электромобилей Nio выросли в ходе дебюта в Сингапуре в пятницу, это третья биржа, на которой котируются его акции. Акции взлетели на открытии, поднявшись почти на 20%, прежде чем скорректироваться, и теперь торгуются выше более чем на 3% в пятницу утром в Азии.
В начале марта Nio также провела вторичный листинг в Гонконге . Первой и основной площадкой для листинга компании остается Нью-Йоркская фондовая биржа.
Руководитель автомобильной отрасли не уточнил, почему компания выбрала Сингапур в качестве третьего места листинга, но сказал, что таким образом Nio сможет привлечь больше инвесторов.
Но Ли сказал, что Nio планирует экспортировать автомобили в Юго-Восточную Азию и в ближайшем будущем открыть центр исследований и разработок в Сингапуре для искусственного интеллекта и автономного вождения. Конкретных дат он не назвал.
Пока же компания сосредоточила большую часть своей зарубежной экспансии на Европу, прежде всего в Норвегию.
Основной торговой площадкой стартапа остается NYSE, где компания провела первичное публичное размещение акций в 2018 году.
Акции Nio, котирующиеся в США, выросли примерно на 150% с момента этого IPO — нестабильных трех с лишним лет, включая несколько квартальных падений и один полный год в 2020 году, когда рост составил более 1100%, сейчас же акции компании торгуются в районе $16, что почти в 4 раза меньше чем пиковые показатели в $55.