Найти тему
Иркутский политех

Иркутский политех приглашает на презентацию программного конструктора образовательных приложений на основе виртуальной и дополне

Семинар-презентация программного конструктора образовательных приложений на основе виртуальной и дополненной реальности, разработанного в Иркутском политехе в рамках Программы «Приоритет 2030», состоится 9 июня в Точке кипения (зал Игошин, 15:00).

Впервые о разработке приложения, которое позволит визуализировать процесс работы в исследовательских лабораториях, год назад рассказал на семинаре научный руководитель проекта Станислав Григорьев.

Руководитель Центра компетенций по анализу и управлению на основе данных Станислав Григорьев отмечает, что за год от прототипа компьютерной программы удалось перейти к масштабируемой и программируемой системе, позволяющей неопытным пользователям создавать свои собственные приложения с использованием VR или AR и портировать их на различные платформы (от ПК с Windows, Linux и смартфонов/планшетов с Android до сервисов онлайн-обучения, таких как Moodle или Canvas).

«Интеграция с системами онлайн-обучения возможна за счет использования принятой модели ссылок на совместно используемые объекты содержимого (SCORM). Преподаватель создает в конструкторе образовательный курс-приложение с интерактивными элементами виртуальной реальности, наполняет его визуальным и процедурным контентом, подключает обучающихся и взаимодействует с ними в виртуальном пространстве дистанционно.Такие курсы могли бы вытеснить использование в целях обучения дорогостоящего или недоступного оборудования, ядовитых или взрывоопасных химических веществ, изучение физических явлений или технологических процессов «изнутри».Кроме того, для гуманитарных дисциплин это могло бы расширить рамки дистанционного или виртуального общения, быть в группе виртуальных сокурсников в момент обучения иностранным языкам, проведения учебных массовых совещаний и т.д.», - сообщил Станислав Григорьев.
«Интеграция с системами онлайн-обучения возможна за счет использования принятой модели ссылок на совместно используемые объекты содержимого (SCORM). Преподаватель создает в конструкторе образовательный курс-приложение с интерактивными элементами виртуальной реальности, наполняет его визуальным и процедурным контентом, подключает обучающихся и взаимодействует с ними в виртуальном пространстве дистанционно.Такие курсы могли бы вытеснить использование в целях обучения дорогостоящего или недоступного оборудования, ядовитых или взрывоопасных химических веществ, изучение физических явлений или технологических процессов «изнутри».Кроме того, для гуманитарных дисциплин это могло бы расширить рамки дистанционного или виртуального общения, быть в группе виртуальных сокурсников в момент обучения иностранным языкам, проведения учебных массовых совещаний и т.д.», - сообщил Станислав Григорьев.

Дополненная реальность может быть использована для эффективного взаимодействия с реальными устройствами – например, вывод спецификаций или инструкций в реальном времени поверх изображения устройства в очках.

Еще одна сфера применения виртуальной реальности – визуализация и манипуляция сложными данными, когда экрана компьютера уже не хватает для отображения нескольких взаимосвязанных диаграмм или возникают сложности при навигации в трех измерениях на плоском экране.

Области применения такой пространственной визуализации в виртуальной реальности – это в первую очередь, геоинформационные системы, BIM-системы, имитационные модели технологических систем и процессов (цифровые двойники).

Новая область использования методов VR/AR является одним из предметов изучения на программе ДПО «Применение информационных технологий в научных исследованиях» (руководитель Алексей Говорков) в рамках реализации одного из стратегических проектов ИРНИТУ - «Digital industrial technologies – i.DIT» (Программа «Приоритет 2030»).

По информации Станислава Григорьева, для курса приобретены четыре комплекта VR-гарнитуры Oculus Quest 2, подключающиеся дистанционно к управляющему ПО, которое может быть развернуто как на ПК, так и в облаке или на смартфоне.

В данный момент команда разработчиков на базе СНТО «Кибер» работает над проектом аппаратной составляющей конструктора VR/AR – портативных и простых в использовании VR- или AR-гарнитур для студентов и преподавателей.

На семинар – презентацию приглашаются все заинтересованные студенты, преподаватели и исследователи, даже не имеющие навыков использования методов виртуальной и дополненной реальности в своей профессиональной деятельности. Организаторы уверены, что команда разработчиков пополнится, и желающие смогут войти в фокус-группу бета-тестирования программы.

Зарегистрироваться можно, перейдя по ссылке

#vr очки #vr технологии #иркутск #ирниту #университет #вуз #обучение программированию #обучение #образование #наука