Речь пойдет о спагетти-вестерне «Великое молчание» авторства Сержо Корбуччи – второго, можно сказать, режиссёра в жанре после мастера Леоне. В фильме, развёрнутом на фоне зимних ландшафтов, сходятся два охотника за головами – радикальные противоположности, безмолвный стрелок в исполнении Жана-Луи Трентиньяна и обезоруживающий своим хладнокровием Клаус Кински.
Сеттинг здесь задаёт настрой всему фильму: мы не так часто видим Дикий Запад, где люди проваливаются под лёд, лошади бредут по сугробам, а палящее солнце пустынь сменяется заснеженными горами. А действие, кроме того, разворачивается в «Великую метель» 1899 года, ставшую рекордной для Соединённых Штатов. И всё это под классическую партитуру Эннио Морриконе – ещё одного титана жанра, без чьих саундтреков не обходились итальянские ревизии фронтира.
Корбуччи, безусловно, гений кинематографической грамматики насилия – стилизованные убийства, встроенные в драматургию как эпизоды-вспышки, пессимистичный настрой, а также нетривиальная для вестерна развязка – перед нами не только фильм, оказавший влияние на Тарантино при разработке «Омерзительной восьмерки», но и чуть ли не самый экзотический вестерн в истории. По крайней мере, что этот — самый холодный из всех существующих.
Больше о кино - в Телеграм- канале t.me/cinemacritique