Найти тему

как без слез выучитьтаблицу умножения

Оглавление

Как быстро и без слез выучить таблицу умножения

Здравствуйте уважаемые читатели Дзен

Сегодня я остановлюсь на том, как можно быстро и просто выучить таблицу Пифагора ( таблицу умножения).

Обычно ее учат, используя слова : « запомни», « вызубри» и т. д. Т.е. ученик должен повторить множимые между собой числа и результат этого умножения. Т.е. «пять умножить на семь равно тридцать пять». Заметим. что зубря «таблицу умножения» ученик затрудняется проверить самостоятельно правильность результата умножения. Он воспринимает данную информацию как стих.

Приучая ребенка к использованию памяти в начальной школе, мы закладываем целый метод приобретения любых других знаний : запомнил, повторил на уроке во время опроса, получил хорошую оценку, дома- похвалу родителей и ….забыл. Забыл, т. к. необходимо очистить место в памяти для новой информации.

Вторым минусом заучивания являются затруднения при использовании вызубренных знаний. Для их применения требуется, что бы задача, в которой нужно будет применить знание, точно совпадала ( вплоть до языка, на котором она сформулирована и порядка слов) с той, которая была заучена.

Заметим, что науки — это не только знания и их видение, но и строго определенные «термины», формулировки теорем, определений, различные канонические записи, алгоритмы и т. д. При такой жесткой организации знаний можно достаточно долго « эксплуатировать память», вплоть до окончания университета. Наличие авторитетов так же требует от ученика представлять информацию в привычной для авторитетов форме. Ученик, решивший задачу понятным ему, но не привычным для учителя ( преподавателя) способом может, в назидание, получить оценку «2».

Психологи одного из ведущих западных вузов однажды провели исследование изменения уровня интеллекта ( т. е. умение самостоятельно. творчески мыслить ) от школьников начальных классов до выпускников университетов. Оказалось, что уровень интеллекта падает и причем значительно. Т.е. приобретение знаний путем заучивания не развивает человека. Полученные знания значительно расширяли кругозор, давали возможность решать большое количество задач, которым он был обучен. В итоге человек становиться эффективным работником( исполнителем). но не творцом.

Не случайно, во взрослом возрасте, человек, построивший свое обучение на использование памяти не особо стремиться проявить креативность при решении задачи. При этом именно о потребности в творческих людях заявляют работодатели 21 века. Например :

Как руководителям стимулировать креативность...https://www.vedomosti.ru › articles › 2017/07/18 › 724.

Попутно отметим. что Илон Маск создал школу. в которой дети не получают знания в виде готовых формулировок, а фактически занимаются исследовательской деятельностью, самостоятельно открывая законы природы. Более подробно, например :

Чему Илон Маск учит детей – Ведомости https://www.vedomosti.ru › 860115-chemu-mask

Возникает законный вопрос: как же тогда приобретать знания, не заучивая их ? Тем более, что знания - это не просто информация, но, что очень важно, еще и язык, в котором данная информация представлена.

Для ответа на данный вопрос заметим, что человек не только обучается в школах, техникумах, вузах и т. д. , но он еще и самообучается. Особенно заметно наличие данного этапа в самом раннем возрасте — ребенок самомобучается говорить на родном языке и познает мир.

Самообучение сопровождается игрой. т. е. деятельностью. в которой нет наказания за ошибки, в которой можно ввести собственные правила. зайти в нее и выйти тогда. когда хочется.

Конечно, обучение помогает самообучению и наоборот. Но при интенсивном обучении самообучение становиться более хаотичным, в лучшем случае превращается в хобби или отдых.

Вернемся к таблице умножения. Способ быстро выучить таблицу Пифагора :

  • Фраза «2 умножим на 3» - это фраза — обучающего характера.
  • Заменим ее на« дважды три» - фразу самообучающего характера. т. е. вслушавшись в ее смысл, ребенок может сам сообразить, что «дважды три» означает два раза по «три». т. е. «три плюс три». И ответ будет «6»
  • то же относиться к любой другой паре сомножителей из таблицы Пифагора

Заметим, что если понимание у ребенка данной фразы «дважды три» сразу не происходит. то нужно сделать паузу между словами в « дважды три» при этом постараться остаться внутри фразы, т. е. произнося «дважды три» ни о чем другом думать не нужно. Возникает интонация погружения в смысл произносимого Вами и тем ребенок тоже будет со смыслом реагировать на произнесенное Вами «дважды три».

В одном из произведений М.Шолохова герой дает совет другому : «не тараторь, говори шагом».

Т.е. вместо того, что бы требовать от ребенок запомнил языковое выражение «два умножить на три равно шести», мы можем побудить его вслушиваться в суть фразы. И тогда он поймет, что он уже знает ответ. Заучивать ничего не нужно. Напряжение спадает и далее можете задавать любые другие произведения из таблицы умножения - он будет отвечать.

Предложенный выше метод быстрого и легкого освоения знаний (таблицу умножения) используется не только в математике. Например, в русском языке для правильного написания «тся — ться» :

«Просто запомнить, легко применять!

Чтобы определить – писать глагол с -тся или -ться, спросите себя, на какой вопрос отвечает этот глагол – "что делать?" или "что делает?". Если в вопросе есть мягкий знак, значит он есть и в глаголе.» https://tsya.ru › mnemonic

Подведем итог вышесказанному : изменяя язык приобретаемого знания можно самому открыть это знание. т. е. обнаружить, что это знание тебе уже известно, но в другом языке или другой формулировке. В этом случае не нужно запоминать. Осваивать новые знания становиться увлекательным процессом систематизации собственных наблюдений.

Желаю успехов, подписывайтесь на канал и получайте удовольствие от освоения новых знаний.