Найти в Дзене

Ликбез по финансовой грамотности от потребителя. Начало.

Здравствуйте посетители моего канала. Для начала хочу немного пройтись по названию. Почему решил назвать именно так? Посмотрел в интернете несколько каналов про финансовую грамотность. В основном они про какие-то инвестиции и прочее, направленное на то, как наши граждане могли бы заработать, на имеющихся у них, свободных деньгах. И ведут эти каналы люди, имеющие отношение к банкам или другим финансовым структурам. Или сами банкиры, желающие освоить средства, выделяемые государством на эти цели. То есть, в основном эти каналы ведут люди, связанные с финансовыми структурами, банками, правительством и другие, то есть со структурами, которые являются структурами противоположными потребителям. Для простоты понимания - это как обучаться у вора, который обучает вас куда прятать деньги. Согласитесь это слышится, как какой-то маразм. Обучает не тот, кто реально смог защитить своё имущество, а у самого вора, который его же и украдёт. Ну и чему можно научиться у такого «преподавателя»? Такая же с
Оглавление

Здравствуйте посетители моего канала.

Для начала хочу немного пройтись по названию. Почему решил назвать именно так?

Посмотрел в интернете несколько каналов про финансовую грамотность. В основном они про какие-то инвестиции и прочее, направленное на то, как наши граждане могли бы заработать, на имеющихся у них, свободных деньгах. И ведут эти каналы люди, имеющие отношение к банкам или другим финансовым структурам. Или сами банкиры, желающие освоить средства, выделяемые государством на эти цели.

То есть, в основном эти каналы ведут люди, связанные с финансовыми структурами, банками, правительством и другие, то есть со структурами, которые являются структурами противоположными потребителям.

Для простоты понимания - это как обучаться у вора, который обучает вас куда прятать деньги. Согласитесь это слышится, как какой-то маразм. Обучает не тот, кто реально смог защитить своё имущество, а у самого вора, который его же и украдёт. Ну и чему можно научиться у такого «преподавателя»?

Такая же ситуация происходит на рынке финансовых услуг, которые оказывают банки, страховщики и прочие. Будут ли они обучать своих клиентов чему-нибудь против себя любимых? Ответ напрашивается само собой.

Если кто заходил на форум сайта Банки.ру, то мог видеть многочисленные ситуации с «пострадавшими» в кавычках гражданами.

Почему говорю в кавычках?

Потому что граждан, в большинстве случаев, просто назначили пострадавшими, которыми, с точки зрения существующего законодательства, они не являются.

Просто банки всё с себя перекладывают на своих клиентов.

Но справедливости добиться трудно, так как за банками стоят юристы, Банк России, наши судьи, а за гражданами никого, да ещё им и знаний в этих делах не хватает, и не то, что не хватает, их просто нет вообще.

Юристы, которых граждане нанимают, сами многого не понимают, а те, кто понимает, делиться информацией не будут. Это же их хлеб. А сам гражданин работу юриста проконтролировать не может, и зачастую возникает непонимание между клиентом и юристом. Вроде и, по справедливости, и закону должно быть так, а судья всё сделал в пользу банка. За что и зачем платил юристу?

Теперь немного о себе. Я такой же потребитель-клиент банков, как и большинство наших граждан. У меня нет ни финансового, ни юридического образования. Только техническое. Лично я считаю это преимуществом. В своё время жизнь заставила начать вникать во все эти дела и, благодаря именно техническому образованию, я увидел какую чушь несут представители банков, зачастую и юристы, представляющие клиентов в судах, да и сами судьи недалеко от них ушли. И при этом все упирают на то, что их болтовня соответствует закону.

Почему именно видео? Пробовал писать тексты, но по себе понял, что сейчас люди не особенно любят читать, особенно длинные тексты, тем более читать на смартфоне-это вообще труба. Да и пока дочитаешь до конца, то забудешь о том, что было в начале. По своему опыту решил, что информацию сначала лучше воспринять на слух, может быть для понимания даже понадобиться прослушать её не один раз. А когда что-то заинтересовало, то уже в развитие этого можно и почитать. Когда ты уже в теме, то материал, который ты читаешь, ты воспринимаешь значительно лучше. Это моё личное мнение, поэтому не настаиваю, каждый сам для себя решит, как ему лучше.

Почему я это делаю. Просто у меня возникло желание донести до потребителей финансовых услуг информацию, которая у меня есть и именно в таком виде. А когда твои желания исполняются -это уже хорошо. А если эта информация кому-то пригодится для реализации своих планов, то это вдвойне хорошо.

Я планирую сделать несколько небольших роликов, по времени от 5 до 10 минут каждый, один-два раза в неделю. Это чтобы не загружать вас сразу большим объёмом информации. Возможно, в будущем, будет один ролик с информацией, а один ролик с разбором какой-то конкретной ситуации.

Эта информация не будет похожа на ту, что вам говорят в банках, Банк России, средства массовой информации, депутаты и другие. Скорее всего она будет противоречить тому, что говорят они.

Я далёк от мысли, что они того, что я буду говорить не знают, но вот почему они доносят информацию везде в таком виде, а именно в виде, удобном для банков, могу только предполагать. Весь расчёт на то, что потребители ничего в этих делах не понимают и верят на слово сотрудникам банков, а сами в этом разобраться не смогут. Хотя, если правильно подойти, то сложного ничего нет.

Ну я уже много раз сказал про информацию, а что за информация пока ничего.

К примеру, мы все много раз слышали и читали такое выражение:

«У клиента со счёта в банке украли деньги

Согласитесь, довольно распространённое выражение, возможно с некоторой разницей в тексте, но с одним и тем же смыслом.

Кто только про это не говорит и не пишет. Журналисты, Банк России, правоохранительные органы, юристы и адвокаты, судьи в своих постановлениях. И люди все при должностях и научных званиях.

И когда я, на фоне всего этого, говорю, что

«У клиента в банке ничего украсть нельзя, по причине того, что у него на счёте в банке нет ничего, что можно украсть»,

то можно подумать, что я сбрендил.

Я здесь не рассматриваю вещи, хранящиеся в банковских ячейках и за охрану которых клиент отдельно платит банку.

Понятно, что возникает ступор. Все говорят, что деньги похищены именно у клиента, а один тут выискался такой, который говорит обратное. При этом забывают, что все эти в основном находятся не на стороне потребителя. Нет, на словах то конечно они за потребителя горой, а на деле сами видите, какая у нас ситуация с переводами, мошенническими транзакциями, различными блокировками, липовыми кредитами и страховками, банковскими комиссиями и прочим. И ничего не решается в пользу потребителя, а только всё ухудшается. Банк России подмял под себя госорган Страхнадзор, сейчас подминает Закон о защите прав потребителя. Ввёл у себя какого-то финансового уполномоченного и рассказывает сказки, что это всё для удобства потребителя.

Наверняка встанет вопрос, как можно мне верить, если все говорят совершенно противоположное. Просто придерживайтесь принципа, что верить на слово никому нельзя, и мне в том числе. Нужно всё самим проверять и сравнивать кто что сказал.

Ну да ладно. Будем исходим из того, какая ситуация в наличии на данный момент.

Возвращаемся к такому вроде бы простому выражению, как:

«У клиента со счёта в банке украли деньги

По этому выражению вопросов мама не горюй. К примеру:

  • 1. А что такое счёт? Что это физически? И может ли на нём что-то лежать?
  • 2. Про какие деньги идёт речь? Наличные относятся к вещам, а безналичные-это права на деньги и относятся к обязательствам по договору банковского счёта.
  • 3. Понятие «украсть» относится к вещам или к правам на вещи?
  • 4. Безналичные денежные средства-это имущественные права. Отсюда вопрос можно ли физически украсть имущественные права (или попросту обязательства по договору)?

И это ещё не все вопросы. А казалось бы, такое простое выражение.

В своих видео я планирую разобрать такие вопросы, как:

  • 1. Что такое имущество?
  • 2. Что такое Договор, обязательства, кредитор, должник?
  • 3. Что такое банковский счёт, номер карты?
  • 4. Что такое перевод денежных средств и как он осуществляется технически?
  • Коснусь и закона о легализации доходов, полученных преступным путём, пресловутого 115-фз и касается ли он граждан.
  • Про злоупотребления банками этим законом. Про различные блокировки, банковские страховки, комиссии, кредиты и вклады и другие, какие возникнут по ходу.

Конечно, сразу разобраться во всём будет трудновато. Поэтому считаю, что нужно начинать с основных понятий. И рекомендую, если возникли какие-то сложности с пониманием чего-либо, то сразу же возвращайтесь к основным понятиям.

В первом видео хочу разобрать такие понятия, как имущество, договор, обязательства, кредитор, должник с привязкой к действующему законодательству.

Ну для начала пока всё. До встречи.