Найти тему
Шахтёр

Сон в метро

Бывать в Москве мне доводилось неоднократно. Это был преимущественно транзит, но раза два специально ездил «по магазинам погулять». Останавливался в гостинице подальше от центра, люксовые номера не привлекали своей ценой. Хоть я и приезжал в столицу с шахтёрскими заработками, сорить деньгами не входило в мои планы.

Из всех видов общественного транспорта пользовался только метро. Однажды прокатился в автобусе, заблудился, потом искал станцию метрополитена, чтобы выбраться из «лабиринта». Не знаю кому как, в подземке я ориентируюсь очень легко, блуждать не приходилось.

Фото автора. Московское метро. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Московское метро. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

Итак, гостиница где-то на окраине Москвы, зато проживание совсем не дорогое. Что мне главное? Душ, положить вещи и переночевать. Атласные шторы на окнах или вискозные – мне абсолютно без разницы, я всё равно весь день на шоп-экскурсиях.

Приехал на три дня. Первый день пробегал, вечером приехал в гостиницу «без ног». А утром рано подъём и снова в центр. В вагоне народу мало, прилабунился на свободное место. Ехать далеко. Мерное покачивание вагона и стук колёс убаюкали меня и я провалился в сон...

Чувствую, меня толкают. Открываю глаза, женщина мне говорит:

– Конечная. Выходим.

Вышел на перрон, стою в недоумении – станцию свою я проехал давным-давно. Теперь волей-неволей придётся возвращаться обратно. Перехожу на другую сторону станции, дожидаюсь электричку в обратном направлении. Народу опять мало, свободных мест полно. Сажусь; стук колёс, покачивание вагона и... Меня снова будят, но теперь уже на другой конечной. Уехал даже дальше, чем гостиница, в которой я остановился! Вот что значит – вчера набегался, а сегодня не выспался.

Опять захожу в вагон – народу мало, свободных мест полно. Но нет – хватит! Стою у дверей около карты метрополитена, внимательно её изучаю, под мерное покачивание вагона и стук колёс жду нужной станции. Наконец, приятный женский голос объявляет:

– Станция [такая-то], переход на Кольцевую линию.

Выхожу из вагона, иду на Кольцевую. Тут уже народу много и пришлось откровенно караулить место, пока его освободят. Сажусь и... засыпаю. Теперь меня уже никто не тревожил, что приехали и дальше электропоезд не идёт – на Кольцевой линии нет конечной станции. Воспользовавшись этим, я проспал часа два. Ну а после – магазины, магазины, Красная Площадь. Всякий раз, бывая в Москве, я обязательно иду к Спасской башне – у меня это уже традиция послушать мелодичный перезвон курантов.

Фото автора. Куранты на Спасской башне. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Куранты на Спасской башне. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

В 80-х годах это был единственный раз в жизни, когда я неплохо выспался в метро. Молодой был, шебутной. Отбой – поздно, подъём – рано, вроде как спать некогда и нужно куда-то бежать. Вот только организм думает совершенно иначе, навлекая чары Морфея...

#шахтёр #метро #москва #сон #история

-4