Найти тему

Таинственные исчезновения самолетов. Куда же они пропали

Самолеты исчезают не только в Бермудском треугольнике. Истории известно много случаев, когда оторвавшаяся от взлетной полосы крылатая машина больше никогда не возвращалась на землю. Но что с ними происходит и есть ли шанс узнать судьбу людей и техники, канувших в никуда?

Рейс 370

В начале марта 2014 года, лайнер Боинг, принадлежащий Малазийской авиакомпании Malaysia Airlines, принял на борт 239 человек и отправился рейсом 370 из Куала-Лумпур в Китай. Точкой приземления был определен Пекин. Самолет взмыл над взлетно-посадочной полосой и взял курс над Южно-Китайским морем. Спустя 40 минут авиалайнер исчез с радаров.

В той части полета, о которой известно, никаких нештатных ситуаций ни на борту, ни рядом с самолетом не отмечалось. Он спокойно набрал положенную высоту и планомерно направлялся по установленному маршруту. Диспетчер сообщил пилоту, что нужно сменить частоту для прохода по воздушному пространству Вьетнама. Там согласовали инструкцию и завершили связь. Через несколько минут радиолокаторы потеряли машину на отметке около 10 000 м.

Странность заключается в том, что еще более 6 часов компания-владелец самолета уверяла, что все идет по плану. Тревогу забили, когда борт так и не приземлился в Пекине. Поиски пропавшей машины и ее пассажиров и экипажа не привели к успеху. Лишь спустя 1,5 года и совершенно случайно, удалось найти 6 кусков корпуса самолета – предположительно того самого рейса 370. Вот только обнаружились они там, где быть никак не могли – примерно в 4 тыс. километрах от того места, где по предположениям он мог бы упасть в океан.

Исчез с коллекцией картин

В 1969 году бесследно исчез грузовой Боинг 707, на борту которого было 6 человек и коллекция из 153 картин художника японско-бразильского происхождения Манабу Мабе. Коллекция, к слову, оценивалась в $ 1млн 240 тыс.

Маршрут самолета пролегал от Токио и до Лос-Анджелеса. За штурвалом крылатой машины находился легендарный пилот – Жилберт Араужу да Сильва – человек, которому в числе немногих удалось выжить в парижской авиакатастрофе.

Современники отмечают, что в день вылета Боинга над Токио было неспокойно: небо затянули облака. Однако было принято решение – на взлет. Первые 20 минут лайнер спокойно пропускал километры под днищем. В положенный срок командир судна вышел на связь, доложил, что все – по плану. А вот следующего сеанса, который должен был бы состояться через 40 минут, на земле так и не дождались.

Усилия попыток обнаружить сам самолет, или хотя бы его обломки – не закончились ничем. Борт по сей день числится попавшим без вести, как и картины, что были на его борту. Одно из предположений заключается в том, что на самолет могли напасть ценители творчества художника. Вот только за более чем полвека, ни одно из пропавших полотен так нигде и не проявились.

А капитан корабля да Сильва, стал одним из очень немногих людей на планете, которому довелось невольно стать участником двух авиакатастроф.

Невезучий Фредерик Валентич

19-летнего Фредерика Валентича частенько преследовали если не беды, то неудачи – точно. Стоит начать с того, что родившийся в Мельбурне, страстно влюбленный в авиацию и не менее страстно верящий в то, что НЛО существуют, за штурвал самолета он попал, сначала провалив аж 5 экзаменов на летную лицензию. Впрочем, и позже молодой летчик умудрялся периодически влипать в истории, одна из которых оказалась последней.

В один из дней Валентич объяви, что взял заказ на острове Кинг, где был намерен принять пассажиров и груз лангустов, которые нужно было доставить в Муррабин. Расстояние не пугало: всего-то 235км. Погода была лучше не придумать. Самолет – в полном порядке. Да и случись что, он мог спокойно несколько минут продержаться на поверхности воды, дав время спастись и пилоту, и пассажирам. Самолет отправился в путь, но вскоре начались странности: летчик сообщил диспетчеру, что его машину преследует некое воздушное судно, которое играючи догоняло самолет, зависало над ним, что позволило летчику разглядеть преследователя и прийти к выводу, что сохранившая с детства уверенность в существовании НЛО – нашла подтверждение.

Последнее, что слышали на земле – 17 минут скрежещущих металлических звуков. Больше Федерика Валентича никто и никогда не видел.

Уже после исчезновения самолета вместе с пилотом, раскрылась еще одна странность: вызов, на который летел Валентич, оказался мифом: ни готовящихся к вылету пассажиров, ни груза лангустов на Кинге просто не было.

Причина – не известна

Такова официальная формулировка, подводящая итог делу об исчезновении L-1049H, прозванного также «летающим тигром», принадлежащего Flying Tiger Lineruen – авиакомпании из США.

Самолет со 107 людьми на борту шел от Марианских островов к Филиппинским. В один из моментов пилот запросил у Центра управления полетами разрешения увеличить высоту. Чуть позже диспетчеру показалось, что кто-то пытается выйти на связь, но за помехами не получилось разобрать ни слова.

Более 1 300 человек, 8 кораблей с воды и 48 самолетов искали с воздуха пропавший борт. Но ничего обнаружить так и не получилось.