Найти тему
Игры с кругозором

Ночная война. Почему летчиц СССР в годы Второй Мировой войны прозвали «ночными ведьмами»?

Всем привет! Во время Второй Мировой войны авиация играла особою роль в боевых действиях, причем с обеих сторон. Что же касается нашей армии, то особенный ужас на вражеские войска авиация наводила в тёмное время суток. Это и понятно, ведь на охоту вылетали «ночные ведьмы». Кто это и почему немцы их так боялись, вы узнаете в этой статье.

  • К завершению 1941 года положение дел у Красной армии было очень плачевное, немецкие войска уже были на подходе к Москве. На фронт отправлялись практически все подряд, так количество женщин перевалило за несколько сотен тысяч. Во всех войсках была нехватка бойцов, не исключая и авиацию. Командующими армией было принято решение о создании воздушного полка из пилотов женщин. Высшее командование страны такую идею одобрило, в результате сформировали 586 истребительный полк, 587 бомбардировочный и 588 ночной, бомбардировочный.
"Ночные ведьмы" фото военного времени
"Ночные ведьмы" фото военного времени
  • Как вы поняли, рассказ пойдёт о 588 полке, командиром которого была назначена девушка 29 лет от роду Евдокия Бочарова. Этот полк в войсках шутливо прозвали «Дунькин полк». На тот момент она уже была опытным пилотом, имела опыт командования авиагруппой, и что являлось немаловажным фактом, Бочарова имела опыт ночных вылетов. После завершения обучения в Архангельской области, 115 подготовленных лётчиц вылетели на фронт. Случилось это в конце лета 1942 года.
  • Боевым самолётом у девушек была учебная модель У-2, в простонародье называемый «кукурузник», как вы понимаете, это была далеко не боевая модель. Машина была обшита фанерой и могла развить скорость примерно 120 км/ч, экипаж составлял 2 человека. Для сброса бомб приделывали специальный и простой механизм снизу самолёта, за один раз можно было поднять бомбы общим весом до 200 килограмм. Стоит отметить, что всерьёз такой женский полк на фронте никто не воспринял, девушки часто слышали шутки в свою сторону. Однако очень скоро все военные поменяли своё мнение.
Самолёты были не лучшего качества
Самолёты были не лучшего качества
  • Ночные вылеты производили не просто так, виной этому был фанерный корпус машины и маленькая скорость. За ночь каждый пилот мог совершить до 8 вылетов, с небольшим интервалом между полётами. Заход на цель производили на предельно низкой высоте, для исключения попадания в поле видимость вражеских радаров. Как только объект появлялся в поле видимости, двигатели выключались, самолёт бесшумно планировал и сбрасывал бомбы. После этого запускались винты, и на максимальной мощности машины улетали назад.
  • За очень эффективную бомбардировку этот полк и получил прозвище «ночные ведьмы», от немецких войск. Противнику приходилось всю ночь сидеть наготове и ждать атаки в любую минуту, вместо ночного отдыха, за это войска вермахта и ненавидели Советских женщин пилотов. Ещё один интересный факт, это то, что до 1944 года на такие «кукурузники» не устанавливали пулемёты, и пилотам фанерных и тихоходных самолётов приходилось отстреливаться только из пистолетов. Более того, девушки не брали с собой даже парашюты , ведь парашюты весили по 20 кг каждый. Вместо них они часто брали лишние бомбы, помещалось либо 2 большие, либо 4 средние по мощности авиабомбы.
"Ночные ведьмы" - арт
"Ночные ведьмы" - арт

За отличную службу, выполнение поставленных задач, героизм, храбрость и отвагу во время ведения боевых действий, полку было присвоено почетное звание гвардейского полка. За годы войны «ночными ведьмами» было уничтожено очень много военных целей, в общей сложности они сбросили более 3 тысяч тонн авиационных бомб. В этом полку 23 лётчицы получили звание Героя Советского Союза, за проявленный героизм. Если вам понравилась статья не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Всего доброго и до новых встреч!