Не секрет, что многие компании отказались от активного присутствия в медиаполе и сократили расходы на продвижение. Это произошло из-за возникших проблем во внутренних процессах: нестабильного курса рубля, срывов поставок и закупок, логистических рисков и сложностей внутри международной партнёрской сети. В попытке определить дальнейшие шаги бренды начали уделять внимание антикризисным стратегиям. Рассказываем, как PR помогает компаниям в период нестабильности.
Зачем коммуницировать?
Связи с общественностью решают две основные задачи:
- позволяют компании присутствовать в инфополе наряду с конкурентами, партнёрами и лидерами отрасли;
- помогают донести до аудитории важные инфоповоды.
Кроме того, PR создает «лицо компании». Речь идет о позиционировании людей, работающих в организации. PR формирует образ лидеров для нынешних и потенциальных сотрудников, а также мнение о специалистах, которые выступают на отраслевых мероприятиях и рассказывают об успехах компании в СМИ.
Потребитель почувствовал себя брошенным
Запрещённые сегодня соцсети последние годы были одним из основных инструментов бизнеса для быстрой и регулярной коммуникации с аудиторией, механики были отлажены, эффективность доказана. Но сейчас каналы меняются.
Что видят покупатели? Они замечают, что компании молчат, меняют ценники и даже отменяют уже подтверждённые заказы. Доверие и лояльность, в которые бренды инвестировали не один год подряд, начинают таять на глазах. Это происходит потому, что при разработке антикризисной стратегии пропускается один важный момент: долго молчать нельзя, нужно общаться со своей аудиторией.
Взаимодействие с брендами
Коммуникация, построенная на заботе о покупателе, всегда даёт результат. Чтобы выразить поддержку своим клиентам, необходимо дорабатывать или срочно формулировать новую коммуникационную стратегию.
Что можно для этого сделать прямо сейчас:
- пересмотреть контент на брендовых ресурсах (на сайте, в корпоративных социальных сетях);
- перенести аудиторию с одних площадок на другие;
- записать новые аудиосообщения для трансляции в магазинах;
- изменить тексты колл-центров с учётом текущих реалий.
О чём говорить?
Выделим несколько направлений, которые будут интересны в ближайшее время.
- Рассказать о том, как компания планирует выстоять кризис, что пришлось изменить, от чего пришлось отказаться, какие шаги будут предприниматься.
- Сообщить об изменении продукта, если это произошло. В целом сейчас подходящее время, чтобы открывать демодоступы, предоставлять пробные подписки, заменять одних партнёров на других, делясь этой информацией.
- Если у компании есть возможность поддерживать рынок, организуя полезные мероприятия и комьюнити, можно смело об этом рассказывать. Это поможет привлечь новых партнёров.
- Стоит делиться рыночной или продуктовой аналитикой, различными находками, статистикой и инсайтами.