Начало цикла статей на основе труда великого Мадхва́ча́рьи с комментариями от Палима́ру-матха (храм Мадхва-сампрадаи).
Татвава́д — Истина, выраженная в Ведах.
«Маха́бха́рата-та́тпарйа-нирная» — один из самых больших трудов великого Мадхва́ча́рьи, представляет собой длинное поэтическое произведение, состоящее из 32 глав и 5202 стихов на самскрите.
Включает в себя комментарии к «Ра́ма́йане» и «Маха́бха́рате». Данный труд помогает постичь смысл Вед, объясняет тонкие аспекты Сад-Агам (знаний, ведущих к Мукти — Освобождению) и устраняет ошибки. Это выдающееся произведение великого мастера — Гуру Мира.
Мадхва́ча́рйа создал «Маха́бха́рата-та́тпарйа-нирная», чтобы показать истинный смысл всех щастр, итихас и пуран. Это произведение, в котором собраны истории из Мула Ра́ма́йаны, Валмики Ра́ма́йаны и других пуран, наряду с Маха́бха́ратой, раскрывают их суть и устанавливают правильный смысл подлинных текстов, убирая искажения.
Щри́ Щри́ Видйадхиша Ти́ртха, настоятель Палима́ру матха (один из татвава́дских храмов, Мадхва-сампрада́йа), в предисловии к изданию на английском языке сказал: «Сами Веды заявляют, что они бесконечны, бесчисленны.
Чтобы сделать их понятными для людей, Ведавйа́са классифицировал их как Риг, Я́джур, Са́ма и Атхарва. После классификации Вед, для их понимания, Ведавйа́са составил итихасы и пураны. Веды могут быть осознанны только теми, кто хорошо понимает итихасы и пураны.
Человек, не изучивший итихасы и пураны, не в состоянии понять суть Вед, но тот, кто посвящает себя изучению пуран, оказывается в замешательстве — причина в том, что пураны кажутся противоречащими самим себе, когда их изучают поверхностно.
Кажется, что каждая пурана провозглашает Верховенство разных богов. Кроме того, часто пураны не согласуются друг с другом. Поэтому это приводит к неправильному пониманию, которое заставляет человека чувствовать, что они не что иное, как сгусток путаницы.
Также те, кто берётся за изучение любой пураны, далее выдвигают взгляды, которые находятся в поверхностном смысле пуран. Для тех, кто приступает к изучению Бхагавата-пураны (Шримад-Бхагаватам), Кришна является Единственным Высшим Богом. В Шива-пуране это Шива и так далее.
Получается, что есть много создателей единственной Вселенной. Но Вйа́са ясно сказал, основываясь на Веды, что все пураны проповедуют поклонение одной Высшей Сущности. Однако люди не смогли понять Его сути. Ве́да говорит о поклонении одному Высшему Существу.
Даже те, кто понимает Верховенство Бхагава́на Вишну с помощью Вед и пуран путаются в Иерархии. Те, кто изучал Ра́ма́йану и Маха́бха́рату, пришёл к выводу, что существует разница между Мула-Рупа Всевышнего и Авата́ра-Рупа, и пришёл к выводу, что Авата́ры обладают невежеством, например, Кришна был благословлен Шивой, а Ра́ма страдал, выбиваясь из всех сил, пытаясь найти свою жену Ситу.
(Примечание переводчика на русский: Мула — Изначальный, основной; Рупа — Тело, Образ; Авата́ра — один из бесчисленных Образов (Руп) Всевышнего; Всевышний многорупен, т. е. у него много Образов, которые Он иногда делает видимыми, являясь как Авата́ра).
У Всевышнего нет изъянов, Мула-Рупа (Изначальный Образ) и Авата́ра качественно одинаковы, без каких-либо различий. В таком случае, как разрешить противоречия, которые появляются в Ра́ма́йане и Маха́бха́рате?
У многих са́твиков замешательства в умах. Такая царила атмосфера. Поэтому, по велению Всевышнего, Щри́ Ва́йудэва спустился на Землю как Мадхва́ча́рйа и для правильного изучении итихас и пуран составил «Маха́бха́рата-та́тпарйа-нирная».
Мадхва́ча́рйа объяснил, что Всевышний — полон благостных качеств, без пороков и изъянов, Он Творец, Хранитель, Разрушитель. Все Его Авата́ры тождественны (равны) Ему Самому.
Цель всех щастр — проповедовать Верховенство Бхагава́на Вишну. Всё, что противоречит этому, делается только для того, чтобы ввести в заблуждение демонические силы. Верховенство Бхагава́на Вишну провозглашается НЕ только вайшнавскими щастрами. Все Веды (Риг, Я́джур, Сама, Атхарва) в целом славят Щри́ Хари́.
(Примечание переводчика: Хари́ — 650-ое Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-на́ма-стотре; Бхагава́н — обладающий всеми совершенствами, 558-ое Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-на́ма-стотре).
Если смрити противоречат Ведам, они должны быть истолкованы в соответствии с Ведами. Реализм: Мокша (Освобождение) возможен только по милости Всевышнего; Его милость можно обрести через «Бхакти»; к Бхакти ведёт верное Знание; для Мокша нужно Знание.
Мула-рупа — это На́ра́йана, Он принимает образы-авата́ры: Кришна, Ра́ма и Парашура́ма и т. д. Он как будто рождается из утробы матери, но Кришна не сын Васудевы. Ра́ма не был рождён от Дашаратхи. Джамадагни не является причиной рождения Парашура́мы. Следует понимать, что они были всего лишь средством для Его явления (нисхождения).
Все сомнения, которые появляются в Ра́ма́йане, Мадхва́ча́рйа очистил с помощью Мула-Ра́ма́йаны (которая доступна в Дэвалоке, т. е. в высших мирах). Только работа Мадхва́ча́рьи может дать ответы на некоторые сомнения, которые возникают в наше время. Например, почему Ра́ма убил Вали (Ванар Бали), скрываясь? Также секрет, что настоящая Сита не была тронута Ра́ваной, были раскрыты А́чарьей в этой работе с помощью пуран.
Некоторые люди понимают Ведавйа́су как риши. Только А́чарйа Мадхва ясно заявил, что если Вйа́су не признают Всевышним (Авата́ра На́ра́йаны), то все священные тексты, составленные Им, не будут верно поняты как средство истинного познания.
«Маха́бха́рата-та́тпарйа-нирная» — это уникальная работа Мадхва́ча́рьи поможет настоящему искателю Истины. Наши искренние молитвы Щри́ Хари́, Гуру, и за всех тех, кто помог в выпуске этой работы».
Щри́ Щри́ Видйадхиша Ти́ртха Свами, Уду́пи, Щри́ Палима́ру матх.
Перевод на русский язык
Важно! В самскрите есть краткие и долгие гласные (в транслитерации подчеркнуты сверху), например долгие: ā = аа, ӣ = ии. Одна долгая гласная меняет полностью смысл, например, Рāма — имя Вишну, Рамā — имя Лакшми́.Часто в переводах это вообще не учитывается. И почему саМскрит, а не саНскрит читаете здесь.
Для адаптации озвучивания страниц подчеркнутые длинные гласные «ā» заменены на гласный с ударением «а́» и т.д.
Следует отметить некоторые обстоятельства. На данный момент нет достойного перевода на русский язык всех 32 глав «Маха́бха́рата-та́тпарйа-нирная». Как, собственно, нет достойных переводов ни «Гиты», ни «Маха́бхараты», ни «Ра́ма́йаны». и других щастр.
Даже академические поверхностно пословные переводы с самскрита не дают всей глубины знаний, а тем более переводы с английского. И мой перевод не идеальный, но надеюсь, что эти статьи и книги Мадхва́ча́рьи, которые выкладываются здесь, станут той землей, на которой вырастут честные переводчики, для которых самскрит будет вторым родным языком и они смогут достойно перевести Сад-А́гамы с самскрита.
Для перевода использовал как английские переводы так и татвава́дские с самскрита, более того, я делал перевод не только самого шлока, но и комментарии ученика Палимару-матха и профессора Пандуранги, а это из других книг, плюс примечания, основанные на десятках других татвава́дских книг и лекций.
Поэтому представляю вашему вниманию уникальный перевод первой главы. Надеюсь перевести все 32 главы, но это как Бог позволит, так как 5202 шлок это большой объём, если переводить по одному шлоку в день, а в году всего 365 дней, то получаем 5202 : 365 = 14 лет. На перевод первой главы ушло четыре месяца. Вторую главу заканчиваю перевод, на который ушло больше года, скоро выложу.
Также надеюсь, что появятся в России люди, которые преодолеют препятствия и пройдут обучение у потомственных бра́хманов-ма́дхв в татвава́да-сампрадайе. Это будет трудно, так как татвава́да-сампрадайа (ученики Мадхва́ча́рьи) не дают инициацию в бра́хманы не рождённым в семьях бра́хманов. А матхи (храмы) обучают только потомственных бра́хманов-ма́дхв. Язык обучения — каннада (дравидский) и самскрит.
Международных программ или программ, выходящих за пределы сообществ ма́дхв в других странах, пока нет. У них есть работа с научными кругами в западных странах, но её активисты не предполагают стремления обратить других в свою веру. В этом плане помощь со стороны Говинды Пандита́ча́рьи была уникальна, так как он брал учениками людей из других стран. На́расимхе (Дивногорский) посчастливилось поучиться у потомственного бра́хмана-татвава́дина.
В России пока единственный человек, который учился у бра́хмана настоящей Мадхва-сампра́даи это На́расимха (Дивногорский). Ранее он лет 30 был в гаудия-вайшнавизме и в ИСККОН, и в классическом гаудия-матхе, но когда понял, что гаудия-вайшнавизм - это искаженное учение, то как честный человек, ушёл из этой организации. Только благодаря переводам На́расимхи с самскрита, его лекциям и наставлениям, в России стал немного известен Татвава́д - настоящее ведическое учение.
На́расимха Д. человек скромный и не публичный, никаких организаций не строит, изучает сам для себя, делясь знаниями. Благодаря милости Всевышнего, я несколько лет слушаю лекции На́расимхи Д., читаю его переводы и выражаю ему огромную благодарность за эти знания.
Бра́хманы-ма́дхвы люди серьёзные, глубоко изучают щастры и хранят настоящие вайшнавские обряды и традиции. Лет с пяти изучают самскрит, зубрят Ри́гве́ду, Я'джурве́ду, Самаве́ду, Атхарваве́ду, учатся проведению обрядов и к годам 18 получается бра́хман, который может служить в храмах и совершать обряды для людей.
Потом ещё лет 5–7 глубокого изучения всех пуран, Маха́бха́раты, Ра́ма́йаны, затем 10–15 лет диспутов, и получается пандит (настоящий учёный бра́хман, знающий Сад-А́гамы). Это самая сильная ведическая «школа» на Земле! Кто сомневается, можете бросить им вызов, они участвуют в диспутах.
Слово «ведическая» здесь употребляется в прямом смысле, т. е. знание Вед (Риг, Яджур, Сама, Атхарва), а то сейчас мир заполонили околоведические секты, которые называют себя «ведическими», но Вед никогда в глаза не видели. Одну пурану прочитали, и то искажённую, и мнят себя мудрецами, лекции дают по всему миру, головы морочат людям.
За пределами Индии почти нет настоящего вайшнавизма, то учение, которое распространяет Общество сознание Кришны (ИСККОН), не соответствует ни Ведам, ни Ведавйа́се, ни объяснениям Мадхва́ча́рьи, несмотря на то, что они называют себя Брахма-Мадхва-гаудия-сампрадая.
После их переводов и комментариев долго приходится ставить мозги на место и распутывать клубок знаний, искажений и лжи. У них Вишну то полубог, то гуна-аватар, то правитель только материального мира, то всё-таки Кришна и Вишну — Личность одна, но Кришна чуть круче, так как у Него 64 качества, а у Вишну только 60, поэтому Кришна всё равно выше.
А Чайтанья — авата́ра Кришны с умонастроением Ра́дхи, а Радха выше Лакшми́. Интернет заполонён такой ересью околоведических сект, которая в ад ведёт, а не к Богу.
Реализм таков: настоящая Мадхва-сампрадая = Татвава́д, почитает Щри́ Кришну как Авата́ра Бхагава́на Вишну. А Чайтанью и Радху вообще НЕ признают божествами, поскольку про них ничего не сказано в Сад-Агамах и книг гаудийских они не читают.
Настоящий вайшнавизм, как цельная школа, в России может появиться, только по милости Всевышнего. Варианта я вижу два.
Вариант первый: появятся русскоязычные люди, которые посвятят этому жизнь. А именно: поселятся в Индии в Уду́пи на несколько лет и будут искать Пандита (учёного бра́хмана, знающего четыре Веды и другие Сад-А́гамы), который, волей Бхагава́на, согласится объяснять.ща́стры.
То, что они массово не принимают на обучение людей, не рожденных в брахманских семьях, не означает, что к ним вообще невозможно попасть в ученики, например, Говинда Пандита́ча́рйа принимал учениками людей из других стран.
Для этого необходимо знание каннады (дравидский язык) или самскрита. Можно обойтись знанием самскрита. Хотя некоторые пандиты владеют английским, но объяснять ща́стры, кроме самых начальных вещей, они на английском языке не будут.
Хорошо владеющие английским ма́дхвы обычно не являются пандитами, как правило, это бра́хманы по рождению, но большую часть жизни посвятившие себя другим профессиям и другому образованию, поэтому лучше не пользоваться их услугами в изучении ща́стр, даже если те настойчиво такие услуги предлагают.
На́расимхе (Дивногорскому) посчастливилось поучиться несколько лет у Говинды Пандита́ча́рьи, я надеюсь, что в России ещё появятся ученики потомственных бра́хманов-ма́дхв, для которых самскрит будет вторым родным языком, и они смогут достойно перевести с самскрита и Маха́бха́рату, частью, которой является Бхагавад-Гита и вайшнавскую Шримад-Бхагаватам, а не ту, искаженную, которую перевел Прабхупада, и другие пураны, и труды великого Мадхва́ча́рьи, в том числе и «Маха́бха́рата-та́тпарйа-нирная».
Вариант второй. Кто-то из Пандитов-ма́дхв выучит русский язык и будет переводить священные тексты с самкрита на русский язык, так как они порой переводят на английский.
А пока этого не произошло, я буду переводить то, что смогу перевести и выкладывать. Считаю это лучше чем ничего. Возможно, хоть кому-то это поможет прояснить мозги. Примечательность этой книги, что многие шлоки Мадхва́ча́рьи, снабжены комментариями от Палима́ру матха, профессора Пандуранги и комментариями с других татвава́дских источников, что проясняет понимание.
Ом̐ Вишнаве́ намаха Ом̐
Текст адаптирован для озвучивания Алисой. Откройте статью в телефоне через «Яндекс Браузер». Внизу справа нажимаете три точки, затем «Озвучить страницу» и слушайте.
Чтобы поддержать канал, Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас: СБП по номеру телефона: +7(937)-233-93-80, банк-получатель Альфа-банк или ЮMoney (Вадим Викторович) или оформите ПРЕМИУМ-подписку, получив доступ к закрытой библиотеке ведического вайшнавизма, куда выкладываются уникальные переводы. Ваши средства будут потрачены на продвижение (рекламу) канала, чтобы больше людей узнали о настоящем вайшнавизме, поэтому, поддерживая финансово, вы делаете благое дело! Благодарю за поддержку!