13 мая на платформе Peacock состоялась онлайн-премьера очередной попытки экранизации произведения Стивена Кинга. У продюсеров изначально были большие амбиции, с которыми они не расстаются даже после провала в прокате и разгромных рецензий от критиков.
Стивен Кинг - самый популярный писатель современности. Многие фильмы по его книгам стали настоящей классикой и обрели культовый статус. Понятно, что кинематографисты не собираются отказываться от такого лакомого куска и продолжают штамповать новые картины. Тем более, сам автор произведений не придает этому особого значения и с легкостью раздает права на экранизации не только направо, но и налево.
В 2017 году студия Universal Pictures, глядя на успех ремейка "Оно", решила не оставаться в стороне и тоже переснять что-нибудь из Кинга. Объединившись с Blumhouse Productions, она взялась за "Воспламеняющую взглядом". Кого волнует, что в 1984 году уже выходил приличный триллер Марка Лестера с маленькой Дрю Бэрримор в главной роли? Теперь-то все будет лучше, да с передовыми спецээфектами! В режиссерское кресло уселся знаменитый сценарист и продюсер Акива Голдсман ("Игры разума"), которому вызвался помогать не менее знаменитый продюсер Джейсон Блум ("Одержимость", "Чтец").
Адаптировать книгу Кинга доверили сценаристу Скотту Тимсу ("Хэллоуин убивает"), а Голсдмана в итоге заменил молодой постановщик Кит Томас ("Диббук"). В актерском составе выделяется имя Зака Эфрона ("Папе снова 17"), компанию которому составили девочка Райан Кира Армстронг, а также Майкл Грейес ("Настоящий детектив") и другие.
Рядовая американская семья: папа, мама и девочка Чарли, на поверку оказывается не такой уж обычной. Во-первых, у них дома нет компьютеров, гаджетов и Интернета, из-за чего над Чарли в школе насмехаются одноклассники. Во-вторых, лет 10 назад родители девочки участвовали в секретном медицинском эксперименте по исследованию некоего препарата. В итоге, у обоих обострились телепатические и прочие способности, а родившаяся чуть позже Чарли приобрела возможность поджигать все вокруг одним лишь взглядом.
Понятно, что американское общество было не готово к таким представителям социума, поэтому все эти годы родители и Чарли прятались по подвалам в Массачусетсе без вай-фая. Нужно было и от тех самых ученых сбежать, и прикинуться шлангом простой семьей с ипотекой в кармане. Беда в том, что девочка росла и в какой-то момент ее сила начала выплескиваться наружу. Как итог, огненный взрыв в школьном туалете и молва на всю округу. Злые ученые сразу поняли, откуда ветер дует, и отправили в Массачусетс боевого наемника Рейнберда, дабы тот доставил Чарли в лабораторию для опытов...
Фантастический триллер "Воспламеняющая взглядом" ("Firestarter") снят за 12 миллионов долларов, но увидеть эти деньги на экране едва ли получится. Все действо больше напоминает телесериал начала 2000-х, из разряда тех, что показывали днем на канале СТС. С первых же минут видно, что творение Кита Томаса уступает не только оригиналу 1984 года, но и большинству других современных экранизаций Стивена Кинга. И тут же возникает один вопрос: для чего это все?
Сценарист изрядно перелопатил первоисточник, изменив многие ключевые детали. Мать Чарли изначально почему-то жива и даже пытается как-то влиять на сюжет (вяло и неубедительно). Тех самых правительственных ученых переименовали в некую DSI, ни разу не объяснив, что это такое, зачем и как работает. Все повествование оказывается скомканным и урезанным до нескольких дней вместо месяцев, описанных в романе Кинга. И, как вишенка на торте, наемник Рейнберд, внезапно владеющий телепатическими способностями. И беда даже не в том, что в книге такого не было, а в том, как создатели ремейка преподнесли одного из самых интересных антагонистов в библиографии Стивена Кинга. Спойлер: примерно никак. Персонаж попросту "слит".
Технически "Воспламеняющая взглядом" производит унылое впечатление. Операторская работа уровня выпускника киношколы, "сырой" монтаж и непритязательные декорации будто кричат о дешевизне проекта. Актерская игра тоже не радует: более-менее сносно выглядят лишь девочка, сыгравшая Чарли, да индеец Майкл Грейес в роли Рейнберда. А Зак Эфрон ужасен, как это часто бывает в последнее время.
Утомительное зрелище с картонным драматизмом и шаткой постановкой. Понятно, что Кит Томас не справился, но непонятно, откуда у режиссера надежды на "продолжение банкета". В недавнем интервью прессе он рассуждал о целой франшизе и специальном сериале. Блажен, кто верует, не иначе. Единственный плюс новой "Воспламеняющей" - это прекрасная электронная музыка от культового режиссера Джона Карпентера и его сына Коди. Но ведь в кино на первом месте должно стоять кино...
Оценка CinemaTravel: 4/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
#фильмы #кино #премьеры #актеры #хорроры