В течение последних пары месяцев сохранялась интрига о судьбе ресторанов McDonald's в России, закрытых с марта. Компания потеряла 127 млн. долл. США на их содержание и списание запасов продуктов за это время, как сообщила в своем квартальном отчете.
Все эти недели были закрыты 850 ресторанов сети в России, однако продолжали работать примерно 130 точек по франчайзинговым договорам, принадлежащее российским предпринимателям.
В результате, закрывшаяся сеть формально продолжала обслуживать клиентов даже в аэропортах и на одном из вокзалов Москвы, а также в самых разных городах на востоке страны.
Несмотря на то, что McDonald's свое обещание сдержал, продолжая финансировать зарплатный фонд для 60 тыс. сотрудников, вскоре стало понятно, что далее это делать для него будет невыгодно. Несмотря на то, что полный уход из России будет стоить сети, по ее оценкам, в 1,4 млрд. долл. США.
Тем не менее, она на это решилась и нашла покупателя на свои рестораны. Им стал Александр Говор, управляющий компанией "ГиД", занимающийся нефтяным бизнесом, а также 25-ю ресторанами сети в некоторых городах. Также претендентом на покупку был бизнесмен из Казахстана. Однако этот вариант был связан с некоторыми санкционными рисками.
Сумму проведенной сделки не раскрывают. Однако представители ресторанной сферы оценивают ее более, чем в 100 млрд. руб. Западные компании по-разному проворачивают выход с российского рынка. Так, завод Renault на днях отошел правительству Москвы за символический 1 рубль.
Лишь в следующем квартальном отчете McDonald's для акционеров должна появиться информация о сумме сделки, но уже известно о ее параметрах.
Новый собственник пообещал платить зарплаты, аренду и коммунальные платежи для всех точек. Сотрудники ресторанов будут обеспечены контрактами на следующие 2 года, а корпоративные работники сети сохранят рабочие места до завершения сделки. Покупателю пообещали оказать поддержку со стороны Минпромторга РФ для развития бизнеса.
По условиям соглашения, McDonald's заберет с собой свой бренд, логотип, меню, названия блюд и рецептуру. Однако производственный процесс сети был локализован более, чем на 90%. Местные заводы уже пообещали адаптироваться к запросам нового владельца в течение нескольких месяцев.
Другими словами на том же оборудовании и из тех же продуктов будут выпускаться новые блюда. Эксперты ресторанного рынка ожидают, что новая компания попытается по максимуму скопировать комплектацию меню и рецептуру у McDonald's, используя открытую информацию.
При этом названия блюд придется точно заменить. Так что "чизбургер" может стать "сырным бургером". Новой сети крайне проблематично будет сохранить прежний уровень стандартизации качества при очень низких ценах на продукцию. Это - одна из фишек менеджмента McDonald's, которая нарабатывалась десятилетиями на разных рынках.
Следует ожидать, что при том же качестве продуктов и блюд, в ресторанах новой сети вырастут цены. Или же цены останутся прежними, но ухудшится качество, например, будут использовать более дешевые ингредиенты, которые вполне могут быть и более вредными, что в сфере фаст-фуда значение имеет.
Сегодня же стало известно, что завод "Очаково" начал подготовку к возможному уходу компании Coca-Cola из России. Та намерена свернуть деятельность в плановом порядке, как только появится покупатель на ее бизнес по нормальной цене. Там пообещали за 1 рубль местный бизнес не продавать. Детали такой продажи пока неизвестны.
Однако "Очаково" пообещала поставлять напитки Coca-Cola, Fanta и Sprite в кафе под названиями CoolCola, Fancy и Street.
Больше интересного ежедневно на нашем канале:
Таким образом, импортозамещение в ресторанной и потребительской сфере приобретает попытки скопировать западные продукты и выбросить на рынок под похожими на слух названиями, хотя и вряд ли удастся сохранить уровень контроля качества на той отметке, которую требовали иностранные компании.
#mcdonalds #cocacola #макдоналдс #макдональдс #фастфуд #еда #рестораны #москва #fastfood