Найти в Дзене
Что новенького?

Запад решил продать нам Макдоналдс - останется ли он в России таким, как прежде?

Привет, друзья!

Вспомним один исторический момент:

На фото, как известно, очередь в Макдоналдс в день открытия первого заведения в России - 30 января 1990 года в Москве. Для нашей страны, тогда ещё Советского союза, это было нечто по-истине новое, диковинное, непривычное. Очередь выстроилась просто нескончаемая. Любопытно, но тогда никто ещё даже не догадывался о том, что фастфуд может быть вреден) но сейчас не об этом.

Прошло 32 года. И всё это время "Мак" был невероятно популярен. Новые и новые заведения появлялись по всей России как грибы после дождя и везде "Мак" был востребован. Если в каком-то месте (например, на фуд-корте) концентрировалось много ресторанов и фастфудов от иных брендов, то Макдак неизменно собирал вокруг себя наибольшее количество людей. Так что же в нём такого притягательного?

-2

Ответа на этот вопрос нет. Есть много заведений которые готовят бургеры, но Мак однозначно обходит их по популярности. Может, дело в низких ценах? Нет, нельзя сказать, что там было дешевле всего. Ассортимент? Возможно. "Мак" всегда изобиловал интересными акциями, новинками и смелыми сочетаниями. Отношение к клиентам? Да, в Маке всегда пытались угодить клиенту, а если что не так с заказом - меняли без лишних слов.

А может быть дело в самом названии? Странный вариант, но, например, в фильме "Основатель" (это про историю зарождения и развития Мака), Рэй Крок прямым текстом заявляет что секрет успеха Макдоналдс - это его название. Кстати, само название - это фамилия братьев Ричарда и Мориса Макдоналдов, основателей, у которых Рэй Крок в последствии, мягко говоря, отобрал всю торговую сеть. Но именно благодаря Рэю Кроку Макдоналдс стал всемирно известен и разросся до космических масштабов.

Я отвлекся от темы. Итак, в марте 2022 года все 850 Российских "Маков" приостановили работу на неопределенный срок. А уже в мае 2022 года стало известно, что весь бизнес Макдоналдса в России будет продан. И вот, уже даже известно кому - бизнесмену из Кузбасса Александру Говору. Он, кстати, что называется "в теме", т.к. он один из трёх партнеров, ранее уже открывавших рестораны Макдональдс по франшизе в Сибири.

Известно, что Говор покупает всё ресторанное портфолио и будет продолжать вести бизнес под новым брендом. Что это значит? На первый взгляд кажется, что ничего не изменится. Будут те же бургеры, картошка, кола. Те же ингредиенты (они всегда были и будут Российскими). Те же сотрудники. Но будет ли то магическое, необъяснимое притяжение к Макдоналдсу (или, как он там будут называться)? Будут ли его так любить?

Мой прогноз - такого притяжения, "магии" (если можно так выразиться), всенародной любви - уже не будет. Да, будут ходить. Да, будет прибыль. Но всё же такого Мака, каким он был все эти годы, мы, скорее всего, не увидим.

Мак, в том виде в котором он был раньше - работал как Швейцарские часы, и повторить такую слаженность, координацию и бизнес-стратегию не получится. И дело не в том, что мы хуже. Нет, конечно нет. Просто Мак - это Западный бренд, он таковым был, таковым и останется. И я не думаю, что мы сможем его "приручить" в неизменном виде. Только если переделаем. Но если переделаем, то это будет уже, очевидно, совсем не тот Макдоналдс.

На этом всё, друзья, спасибо за внимание!

Если было интересно, ставьте "палец вверх". Делитесь своим мнение в комментариях - будет ли "Мак" таким, как прежде?