Новый Nissan Pathfinder ждали все, включая меня. Предшественник покинул наш рынок еще в 2017 году и, честно признаться, по нему особо никто не грустил- он был обычен, без какой-либо изюминки. Но тем не менее, это был полноразмерный 7-местный кроссовер, которого теперь в линейке Nissan очень не хватало!
И вот, в 2021-м Nissan представил новое поколение Pathfinder, у которого от предшественника осталась только платформа Nissan D! Дальше больше - достаточно быстро стало известно, что ниссановцы решили привезти новинку в Россию, и не подвели - продажи кроссовера стартовали в январе 2022 года.
Ну а дальше случилось 24-е февраля. А учитывая, что для России Pathfinder делают на заводе в США, то поставки кроссовера достаточно быстро остановились. В Россию успели завезти совсем небольшую партию автомобилей - уверен, даже Роллс-Ройсов или Lamborghini на просторах нашей страны больше!
Однако, когда я пообщался с людьми из представительства Nissan, то я увидел у них позитивный настрой и надежду на то, что поставки возобновятся! Ну и приятной неожиданностью стала возможность протестировать новинку :)
Нам достался Nissan Pathfinder в комплектации Top Comfort. Писать его цену в наше время, я не вижу никакого смысла, потому что цены на сайте Nissan одни, а у дилеров они совершенно другие и меняются каждый день. Скажу лишь одно - 4 месяца назад Infiniti QX80 из нашего теста можно было купить дешевле, чем сейчас просят за Pathfinder - причина именно в дефиците автомобилей у дилеров (да и вообще в России).
Внешность
Давайте же рассмотрим новичка поближе!
В новом Pathfinder мы впервые вживую видим новую философию дизайна Nissan. Именно такие фары теперь - фирменные. Но надо признать, что в сочетании с огромной V-образной решеткой радиатора, брутальными формами и двухцветной окраской кузова, они наделяют новый Pathfinder узнаваемой и модной внешностью!
Сзади автомобиль также выглядит здорово, и обратите внимание - этого можно добиться не прилепляя фальшивые выхлопные трубы! Но, что интересно, несмотря на современность автомобиля, обычные лампочки накаливания в поворотниках или в сигналах заднего хода указывают нам на то, что это все-таки непремиальный Nissan. За бо́льшим количеством светодиодов - добро пожаловать в брата от Infiniti.
Салон
В салоне - красота! От плавных линий предшественника, напоминающих о старых Infiniti, не осталось и следа! Все "стильно, модно, молодежно"!
Не сочтите за диферамбы, но хочется действительно похвалить Nissan за огромную работу над ошибками, которую они проделали. Теперь даже язык не повернется назвать этот салон "типично японским". Здесь и цифровая приборная панель, и нефиксируемый джойстик КПП (о ней поговорим позже), и беспроводная зарядка и даже проекция на лобовое стекло, причем не абы какая, а цветная с очень хорошим разрешением!
А Apple CarPlay стал беспроводным! Это супер удобно.
Но есть и пара замечаний. Все освещение в салоне на лампах накаливания. Ну ребята, ну не надо так делать в 2022 году... Также есть конструктивная особенность климатической системы - когда скорость превышает 100 км/ч, из воздуховодов начинает дуть с такой силой, что приходится их вручную прикрывать.
А что задние места? В нашей комплектации второй ряд представляет собой два отдельных кресла - каждое с креплением IsoFix. Также одно крепление IsoFix есть на третьем ряду. Где там наши маленькие автообозреватели? :)
Места хватает всем. Кресла второго ряда можно двигать на салазках, так что если путешествуете вчетвером, то места для ног у детей будет очень много.
Если же необходимо одного из детей отправить на третий ряд сидений, то ему будет вполне удобно туда залезать - кресло второго ряда откидывается даже когда на нем установлено детское кресло. Кстати, двери полностью закрывают порог, так что эта процедура имеет шанс пройти без грязевых последствий :)
Как вы понимаете, наш классический тест на "маму между детскими креслами" тут невозможен - центрального места просто нет! Зато очень хорошо встает переноска с кошкой :) Однако же, стоит отметить, что есть комплектации Pathfinder с обыкновенным диваном.
Пассажирам третьего ряда полагаются свои воздуховоды на потолке, подстаканники и одна USB-зарядка.
Пассажирам второго ряда помимо USB-зарядок и воздуховодов уже полагается своя зона климат-контроля, подогрев сидений и выдвижные шторки на окнах!
А еще, мы ради интереса решили посчитать подстаканники во всей машине! Ниже видеоролик об этом :)
Багажник
Было бы странно предполагать, что в таком большом автомобиле багажник будет маленьким, не правда ли?
Я вам больше скажу - даже когда третий ряд сидений разложен, можно спокойно взять с собой, например, детский велосипед и пару самокатов!
Ну а уж со сложенным третьим рядом - извольте положить небольшой шкаф в собранном состоянии и накидать кучу сумок рядом! Также можно легко перевезти подростковый велосипед в собранном состоянии!
На стенках багажника расположились крючки и розетка на 12 Вольт. Под полом есть небольшое отделение, куда без проблем можно положить набор автомобилиста и канистру незамерзайки. Запаску повесили под днище.
В движении
Под капотом Nissan Pathfinder работает безальтернативный мотор проверенной серии VQ, объемом 3.5 литра, мощностью 275 л.с. Удивительно, что для Pathfinder японцы не стали снижать мощность до 249 л.с., чтобы вписаться в более выгодную налоговую ставку - ведь они это уже делали с Murano, у которого, по сути тот же двигатель!
Но есть под капотом и новинка - это 9-ступенчатый автомат ZF! Ненавистники вариаторов (хотя Nissan их делает здорово) должны быть рады! Привод - полный.
Связка работает отлично и по поведению очень напоминает Murano, хоть тот и был с вариатором. Коробка быстро и плавно щелкает свои 9 передач, а мотор мягко, но мощно уносит Pathfinder вперед. Я попробовал замерить разгон с 0 до 100 км/ч - получилось в районе 7 секунд.
А вот подвеской автомобиль в корне отличается от Murano, несмотря на ту же платформу Nissan D. Если тот был вальяжным и немного валким, то Pathfinder проезжает неровности собранно и порой даже немного жестко, но зато с ним четко работает принцип "Больше скорость - меньше ям".
Рулится кроссовер очень хорошо - даже и не скажешь, что заправляешь в поворот такую здоровую махину!
Итог
Pathfinder хорош. Даже очень. Во время теста, я вспоминал конкурента - Volkswagen Teramont, который был у нас на тесте, и понимал, что японцы сделали настолько большой скачок вперед по салону, что Терамонту только и остается отвечать, что возможностью выбора менее объемного турбомотора. Pathfinder вышел на абсолютно новый уровень!
Скажу честно, я не ездил на Kia Sorento, Toyota Highlander или на Mazda CX-9, но уверен, что Pathfinder в этом сегменте - очень сильный игрок!
С пониманием этого, становится еще более грустно из-за ситуации с поставками. Хоть ниссановцы и надеются на новые партии - лично мне в это верится слабо. Кстати, премиальный собрат, Infiniti QX60, должен был начать продаваться в апреле, а теперь...
Но толика надежды на то, что мы снова будем жить спокойно, а автомобильный рынок России будет разнообразным, все еще есть!
Поставьте лайк, если тоже хотите, чтобы все поскорее вернулось в норму!
Поделитесь в комментариях вашим мнением о новом Nissan Pathfinder - я всё читаю :)
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также приглашаем вас почитать наши Семейные Тест-Драйвы: