Катя буквально пожирала глазами спину молодого человека, который вешал кухонный шкафчик на стену. Даже сквозь тонкую ткань футболки было заметно, как играли его мышцы. У мужа Кати таких и в помине не было, Игорь всегда был худым и костлявым, а вот женщина была без ума от мускулов и рельефного мужского тела. Обладатель такого тела вешал мебель, то и дело улыбался хозяйке дома, а она сходила с ума от желания, внезапно нахлынувшего на нее.
«Какая я плохая!» - думала про себя Катя, а сама ерзала на стуле и все мысленно представляла себе мастера по установке мебели без одежды. Его звали Максимом, и был он моложе Кати лет на десять. Ее это не смущало, а его, похоже, тоже.
Игорь был на балконе и говорил другому мастеру о том, каким хочет видеть балконное остекление. Пока муж был дома, Катя не могла позволить себе нечто большее, чем просто любоваться красавцем Максимом, но вот когда все разойдутся…
- Принимай работу, хозяйка, - весело сказал Максим, а Катя приблизилась к нему и осторожно провела пальцами по новому кухонному гарнитуру, висевшему на стене. Все было прекрасно, точно также, как и сам мастер.
- Все отлично, - сказала Катя, открывая и закрывая шкафчики, - если что-то сломается, я ведь могу вам позвонить и попросить о помощи?
Максим снова ей подмигнул:
- Конечно! Звони и без этого.
Катя испуганно посмотрела в сторону балкона, а потом убедилась в том, что муж их не слышит и выдохнула с облегчением.
- Ты полегче, - шепнула она Максиму, а сама решила, что этим же вечером наберет его номер.
С Игорем Катя жила больше пяти лет. Все эти пять лет были пропитаны для молодой женщины скукой и рутиной. Игорь был педантом, правильным человеком, который во всем любил порядок. Эмоций он почти не проявлял, в любви своей жене не признавался, дома следил за чистотой, сам наводил ее, делал с ребенком уроки, а Катя была предоставлена себе большую часть времени. Она работала, но при этом жутко скучала в браке. Игоря она любила, но ее любовь была больше похожа на сестринскую, нежели на супружескую. Да, Игорь был хорошим, но не таким, каким хотела видеть своего мужа Катя.
Именно поэтому она иногда позволяла себе баловство. Таким словом она называла свои интрижки, то и дело начинавшиеся и заканчивавшиеся на стороне. То у нее был роман с коллегой, то со случайным знакомым на курорте, а теперь вот приглянулся Кате красивый и мускулистый установщик мебели, от которого голова кружилась, а ноги немели.
- Ты на работу опять? – спросила Катя, когда Максим уже ушел, а муж проводил замерщика балконной рамы.
- Да, - отозвался Игорь, - кстати, у меня новость. Моя мама к нам переезжает.
Лицо Кати изменилось в один момент. Она помнила о том, что мать Игоря, которая недавно отметила восьмидесятилетний юбилей, не отличалась хорошим характером, да и аккуратностью тоже.
- Что значит – к нам переезжает? – уточнила она на всякий случай, опасаясь того, что могла ослышаться или неверно понять слова мужа.
- Милая, ей много лет, маме тяжело жить одной. А я у нее единственный сын, поэтому вынужден забрать ее к себе.
- Но мы только что сделали ремонт! – воскликнула Катя, обводя взглядом свою новую идеальную кухню. При мысли о том, что скоро сюда явится склочная старуха и начнет диктовать свои правила, ей стало не по себе.
- Ничего страшного. Мама будет жить в комнате Вики.
- А где будет жить Вика? – в ужасе спросила Катя. – У нас на голове?
- Вика поживет с нами. У нас огромная спальня, в ней хватит места для кровати дочери. Все, разговор окончен…
Катя еще хотела что-то возразить мужу, но не решилась. Квартира, в которой они жили, принадлежала Игорю, и Катя не вложила ни копейки ни в ее покупку, ни в обустройство. Да, она готовила, стирала и родила дочь, но это не давало ей полного права распоряжаться недвижимостью, по праву принадлежавшей Игорю.
Злость захватила Катю с ног до головы. она схватила телефон и набрала номер Максима. Через час они уже встретились в дешевом отеле на час, а Катя мысленно мстила мужу за его наглость и то, что он поставил ее перед фактом.
В отличие от матери, Вика не была против переезда бабушки. Она обожала свою бабулю, которая все детство провозилась с ней, и была готова жить с ней в одной комнате.
- Маме нужен покой, - отрезал Игорь, - поэтому Вика будет жить с нами.
Катя скрипнула зубами, но промолчала. Появление в доме Валерии Петровны спутало все карты. В восемьдесят лет старуха все роняла, оставляла пятна на новой мебели, забывала смывать за собой в туалете и не считала нужным убирать за собой со стола.
- Не знаю, надолго ли меня хватит, - призналась Катя своей коллеге, когда та заметила вслух, что Катя стала выглядеть неважно.
- Держись. Восемьдесят лет – это очень много. Долго она не протянет.
Катю раздражало буквально все: начиная от жестов свекрови и заканчивая словами мужа в ее оправдание. С Максимом Катя встречалась все чаще, а потом вообще выяснилось, что она по запарке забыла принимать таблетки, и оказалась в положении. Интимной близости с мужем не было несколько месяцев, поэтому у Игоря в любом случае возникнет вопрос о том, откуда у его жены взялась беременность.
Запахи стали еще больше раздражать Катю, а мысль о том, что надо будет делать прерывание, приводила в неистовство. Максим, узнав «приятную» новость, тут же исчез с горизонта, а Катя осталась один на один со своими проблемами. Срываться проще всего было на свекрови, которая, как ни странно, вела себя покладисто и на вспышки гнева своей невестки внимания не обращала.
- Старая, вонючая дура, когда ты уже сдохнешь? – этот вопрос был адресован Валерии Петровне, а старушка лишь поджала губы и посмотрела куда-то за спину Кати. Молодая женщина обернулась и увидела стоявшего рядом с ней Игоря. Он стоял молча, но его глаза говорили о том, какой спектр эмоций он испытывал в тот момент.
Катя поняла, что оплошала. Извиняться было глупо, поэтому она молча удалилась из кухни, где посмела себе нелестный вопрос в адрес свекрови. Игорь пришел за ней, сел рядом, взял за руку.
- Я все понимаю, Катя, - сказал он, - ты терпишь из последний сил, но терпеть надо. Она – моя мама, и у меня есть перед ней долг, который я обязан выполнить.
- Обязан выполнить ты, а я тяну все на себе, - капризно ответила Катя.
- Ты можешь не тянуть, - таким же спокойным голосом сказал Игорь, - ты знаешь, где находится выход. Я тебя не держу.
Катя округлила глаза:
- Ты меня гонишь?
- Нет, я даю тебе возможность уйти. Я все знаю и про тебя, и про твоих любовников, а уж про то, что ты беременна от одного из них, я понял, пожалуй, раньше тебя самой.
Катя похолодела, сказать ей было нечего.
- Мне надо уйти? – на всякий случай спросила она.
- Ты можешь остаться, но только в роли моей соседки, - ответил Игорь, - жить как с женой я с тобой не буду, да и не живем мы так уже много месяцев. Ради дочери я готов терпеть твое присутствие, но быть твоим мужем не хочу. От матери моей держись подальше. Ещё раз услышу такие слова в её адрес… Пеняй на себя.
Катя кивнула. Она своими руками разрушила свою жизнь, а теперь, взглянув на Игоря под другим углом, вдруг поняла, что именно умудрилась потерять. Игорь был прав, ей надо было держаться от них всех подальше.
На следующий день Катя переехала к своей матери, объяснив Вике, что временно поживет у бабушки, потому что Валерии Петровне она мешает. Не свекровь мешала ей, а она мешала матери мужа спокойно жить. Пришла пора признать это и сделать выводы…
Автор: Евгения П.