Найти тему
Осознанная Малярка

“Ценообразование в малярных работах. Формирование и упаковка малярных работ как условного продукта”

#осознаннаямалярка
#осознаннаямалярка

Все мы прекрасно знаем, как работает схема товарно-денежных потоков - мы оказываем услугу, взамен получаем деньги. Малярные работы, несомненно, относятся к сфере услуг.

А теперь, давайте зададимся вопросом. Что мы продаем? Какую ценность мы несем и что получает заказчик (конечный потребитель)?

Давайте начнем с расхожего мнения, что маляр – это человек, который просто шпаклюет и красит. Это мнение, мало что общего имеет с образом маляра в современной действительности. Выполнение вышеупомянутых операций – это навык крупной и мелкой моторики, и нарабатывается он, многократным повторением. Мы же с Вами, будем говорить об осознанном подходе к малярным работам.

Итак, с чего же начинается работа маляра? А начинается она, с приема заявки и выезда на объект для проведения переговоров и консультации заказчика. Отсюда следует, что мы должны владеть навыком ведения переговоров. Ключевая задача этого этапа – услышать и понять потребность заказчика и дать ему обратную связь. Для этого нам нужно провести оценку основания.

Оценка основания, является важнейшим этапом в дальнейшем проведении малярных работ. Тут мы начинаем продавать свою компетентность. Нам необходимо вынести заключение о исходном состоянии основания, с которым предполагается дальнейшая работа. Этот этап, помогает минимизировать возникновение непредвиденных ситуаций и дает нам понимание о построении дальнейших работ.

Далее, нам нужно в доступной форме информировать заказчика обо всех нюансах, которые могут возникнуть в ходе проведения работ, что помогает избежать конфликтных ситуаций, в случае возникновения этих нюансов. Но, накладывает ответственность на маляра, в случае неверной оценки основания. Проведя оценку основания, мы переходим к составлению технического задания.

Составление ТЗ. Обратимся к определению. Техническое задание - документ или несколько документов, определяющих цель, структуру, свойства и методы какого-либо проекта, и исключающие двусмысленное толкование различными исполнителями.

В малярном деле, ТЗ, на мой взгляд, должно содержать в себе: Внешний вид, свойства и характеристики поверхности, на этапе сдачи объекта в эксплуатацию, указания требований к качеству поверхности Q1 – Q4, а также ссылки на нормативную документацию СП 71.13330.2017 После составления и согласования ТЗ, переходим к составлению тех. карты

Составление Тех. Карты. Здесь, основываясь на предыдущих этапах, мы переходим к составлению того самого, пресловутого «пирога», этапности в проведении работ и соблюдении технологических пауз. Для корректного составления которых, нам понадобится знание материаловедения и понимание процессов, протекающих при проведении малярных работ. Также, учитывая такие факторы, как влажность в помещении и температурный режим. Переходим к составлению сметы.

Составление сметы и выставление коммерческого предложения. Составление договора. На этом этапе, нам необходимо посчитать сметную стоимость выполнения работ, просчитать ориентировочную стоимость расходных материалов, стоимость материала и затраты на логистику. И указать возможные переменные, которые могут повлечь удорожание работ- доп. работы и т.п.

Договор- инструмент, который помогает прежде всего обезопасить обе стороны и внести ясность, в случае возникновения разногласий. К договору прилагаем смету и ТЗ.

Выполнение работ. Вот мы и пришли к этапу, где нам понадобятся, те самые навыки крупной и мелкой моторики. Но это лишь небольшая часть. Так же, необходимо умение анализировать ситуацию и принимать решения в ходе проведения работ. В случае, если мы работаем с напарником или подсобным рабочим, нам потребуются базовые знания в управлении персоналом и умение оптимизировать рабочий процесс.

Сдача объекта. Основываясь на ТЗ, проверяем объект на соответствие внешнего вида, свойств, характеристик и критериев качества поверхности. В случае выявления дефектов, мастер должен проявлять стрессоустойчивость и умение выстраивать конструктивный диалог, для устранения дефектов в кратчайшие сроки и сдачи объекта.

Так же, на мой взгляд – мастер должен обеспечить сервис для получения обратной связи в случае обращения клиента после сдачи объекта в эксплуатацию.

Итак, резюмируя вышесказанное – каким же видится нам образ маляра в современной действительности? И почему, тот самый «этап выполнения работ», на мой взгляд является краеугольным камнем в дальнейшем развитии маляра?

Первый вариант: Маляр - это человек, обладающий обширными знаниями в малярном деле, ознакомленный и понимающий нормативную документацию, умеющий анализировать и предвидеть результат выполняемых процессов. Обладающий необходимой материально-технической базой, умеющий организовать все необходимые и сопутствующие процессы.

Второй вариант: это человек, который в силу каких-то обстоятельств, не может или не желает брать на себя все вышеописанные функции и обязательства. Такой человек, идет наемным рабочим в организацию с выстроенной структурой, где зоной его компетенции и ответственности является только «этап выполнения работ». И такой человек тоже носит гордое имя Маляр.

Может ли ценность этих двух вариантов быть сопоставима? Безусловно нет.

Рано или поздно, люди, проходившие по второму пути, по мере накопления опыта и знаний, начинают развиваться и стремится соответствовать образу маляра из первого варианта. И тут кроется основная проблема, я бы назвал ее «ошибкой позиционирования»: - она заключается в том, что мы относим себя к первому варианту, не осознавая временную нехватку опыта и квалификации.