Готовлюсь к конференции, подбираю иллюстрации. Речь идет о живописи конца 18 - первой половины 19 века, когда британцы не могли из-за Французской Революции, а затем блокады Наполеона путешествовать по континентальной Европе. И вот здесь-то они обратились к родным просторам, особенно к заброшенным ими же самими Уэльсу и Шотландии. Оказалось, здесь было много "возвышенного" и "живописного": того, что составляло предмет творческих и философских поисков в указанный период. Объектом интереса стали пейзажи и полуразрушенные крепости, которые, впрочем, художники интерпретировали на свой манер. Ричард Уилсон, сам валлиец, придавал своим картинам черты классического итальянского пейзажа, тогда как могучий, но еще молодой гений Уильяма Тёрнера порой весьма вольно обходился с географическими "данными", адаптируя их к своим творческим задачам. В.С. Турчин в своей статье о романтизме справедливо указывает, что у этого течения поистине нет ни начала, ни конца. Во всяком случае, когда под вечер 17 м