Найти тему
Александр Долгих

Задача из американского учебника математики для 2 класса, которая оказалась не по силам родителям

Эта задача, как обычно и бывает в таких случаях, стала известна благодаря соцсетям. Мама выложила в одну запрещенную в России соцсеть фотографию задачи своей дочери-второклассницы. Говорит, что не смогла решить. И многие другие родительницы тоже не смогли решить. Давайте попробуем мы.

Кто силен в английском, поймёт и так, а для тех, кто не силён, я немного адаптирую условие.

У Клары есть 3 рублевых монеты, которые означают сотни, 17 десятикопеечных монет, которые означают десятки и 16 копеечных монет, которые означают единицы. Может ли Клара из этих монет составить три одинаковых трёхзначных числа? А может ли она это сделать, использовав все свои монеты?

Как показывает практика, сложность детских задач для взрослых заключается в том, что они фокусируются на вопросах и на условиях, не смотря на задачу целиком. Но это не тот случай. Даже не знаю почему американские мамочки не смогли её решить.

-2

С ответом, на первый вопрос, думаю, ни у кого проблем не возникло. Из всех этих монет можно составить достаточно много одинаковых трехзначных чисел. Можно взять просто две монеты по рублю, которые символизируют 100 и всё. Можно добавлять и другие монеты. Например, взять одну рублевую монеты, две десятикопеечных и 8 однокопеечных. Получится 128 и 128. Вариантов много.

Со вторым вопросом сложнее. Многие почему-то видят, что в условии дано всего три рублевых монеты и сразу же говорят, что раз 3 — это нечетное число, пополам его поделить нельзя. При этом они забывают посмотреть на задачу целиком.

Давайте сложим все монеты: 3 рубля — это 300, 17 десятикопеечных монет — это 170, 16 копеечных монет — это 16. Складываем и получаем 300+170+16=486. Чётное число, а значит, его без проблем можно разделить пополам, чтобы лишних монет не оставалось. В первую кучку берем две монеты по рублю, 4 десятикопеечных монеты и 3 копеечных. А во вторую — одну рублевую, 13 десятикопеечных, и 13 однокопеечных. Таким образом мы использовали все монеты, при этом и в той и в другой кучке у нас получится 243.

Как вам задача? Сколько секунд потратили на решение этой "сложнейшей" задачи? Тут мой Телеграм-канал для своих, а вот несколько по-настоящему интересных задач: